World Of Tanks — шикарный онлайн шутер. Кровь насыщается адреналином, нервы на пределе, азарт захватывает, а верный танк под твоим руководством подрывает очередного неприятеля, мастерски играет броней, оттесняет с фланга противников. В игре есть все, что нужно настоящему мужику — огромные военные машины, мощные взрывы, драйв и возможность победить в бою, когда шансов казалось бы нет. Не все идеально, но это Игра с большой буквы. И теперь World Of Tanks пришли на iPhone и iPad.

Про скорый выход World Of Tanks Blitz я знал, но в бета-тестировании я не участвовал, поигрывая спокойно в «настоящие танки». Опыт за несколько лет игры скопился значительный, статистика выровнялась на достойных для одинокого волка 53% побед, в ангаре стоит одна десятка, еще несколько открыты. Что касается предпочтений, то сперва был убежденным ПТ-шником и покатывал на тяжах, но в последнее время соблазнился более динамичной игрой на средних танках. С таким «багажом» и взялся осваивать Blitz.

Геймплей World Of Tanks Blitz на видео:

Что за WOT?

Википедия дает очень емкое определение World Of Tanks (WOT) — клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны. А если проще, то это онлайн-шутер, где на условно исторических локациях сталкиваются две команды танков. Задача — уничтожить всех противников или захватить/удержать флаг.

Боевые машины в WOT делятся на пять классов: артиллерия, легкие, средние, тяжелые танки и противотанковые САУ, у каждого в бою свое назначение, слабые и сильные стороны. Моделей танков в WOT очень много и едва ли не у каждого есть своя специфика, да и немало машин находятся на пограничье классов. Все танки за исключением венчающих ветки развития «десяток» имеют прокачиваемые модули, значительно улучшающие боевые характеристики.

Очень важной особенностью игры является реалистичная физика. Танки отличаются уровнем маскировки и обзором — «кустовые» ПТ-САУ не так легко обнаруживаются при выстреле. Скорость и маневренность машин зависит от их характеристик и вида грунта, тяжелые танки сильно повреждают легки при таране, крутые подъемы плохо даются слабомощным моделям. Снаряды разных видов отличает скорость полета и траектория, они по-разному воздействуют на броню. Броня тщательно списана с исторических моделей (почти всегда), имеет слабые места и фактически неуязвимые зоны.

Чтобы принять участие в игре, необходимо создать аккаунт Wargaming.net ID (он общий для всех проектов Wargaming, в том числе и для Blitz). В нем накапливается расходная валюта — серебро, а также универсальные деньги — золото, аккаунт хранит накопленный игроком опыт, историю развития техники, приобретенные машины, экипажи, оборудование.

Кое-что в Blitz пришлось отсечь

Не было неожиданностью, что все-все из WOT в Blitz не перенесут. Во всяком случае, не в первую публичную версию. В числе самых заметных «жертв» оказались многочисленные модели танков и даже целые нации, а также класс артиллерия (да, детка!!!), казарма, склад, камуфляжи, нет возможности демонтировать оборудование и изучать умения экипажем. Сильно вовлеченным игрокам также стоит объявить траур по кланам и глобальной карте, да и взвод может содержать только двух игроков.

А вот в плане графики уровень Blitz сразу задали высокий. Модели танков детализированные, все 8 карт здорово исполнены, есть обеспечивающие эффект присутствия эффекты. Не дотягивает до уровня PC, но как для мобильной игры все очень достойно. Думаю, могло бы быть и получше, но разработчиков явно сдерживали разношерстные смарты, фаблеты и планшетники на Android, для которых Blitz будет доступен позднее.

Озвучка в World Of Tanks Blitz хорошая, но непривычная. К голосам, сопровождающим события, вопросов нет, выстрелы тоже нормальные и сильно зависят от калибра оружия, а вот звучат машины (вплоть до 5 уровня) больше похоже на газонокосилки, чем на танки. Нет и в помине мощи сотен лошадок дизельных движков! Надеюсь, на уровнях повыше движки запоют.

И все же — это Танки

Пусть лишенные некоторых важных возможностей WOT, но Blitz по сути это все те же Танки. Встречает игрока привычное окно входа, куда следует ввести свой аккаунт Wargaming.net ID, либо же создать новый, если раньше с играми этого гиганта сталкиваться не доводилось. А дальше открывается ангар… с тремя танками первого уровня. Никаких ваших M103, Объекта 263 или читерской парочки «Ведьмы» и «Кваса» — история начинается с начала.

Интерфейс новичку может показаться чуть перегруженным, но на фоне WOT он упрощен и местами даже улучшен. В центре экрана красуется выбранный танк, под ним иконки снаряжения, боекомплекта и оборудования. Ниже расположилась панель с доступными танками и счетчиком свободных слотов. Из полезного, появилась гибкая фильтрация содержимого ангара по уровням, типам, нациям, опыту и избранным (маркером «Основной» можно пометить любую машину).

Дерево исследования горизонтальное, хорошо знакомое, но существенно поредевшее. В Blitz на данный момент доступно три нации: советская, немецкая и американская, в каждой по одной ветке на ПТ-САУ, средние и тяжелые танки до десятых уровней. Всего чуть более 90 машин. Альтернативных новых веток, а также британцев, китайцев и японцев нет. Машины на первый взгляд все знакомые по WOT, возможно, какие-то минимальные смещения есть, также возможны отличия в характеристиках самих танков и оборудования.

Очень разные танки, кактусы и имбы

Как и в прототипе, техника вся очень особенная. Новичку будет сложно понять логику, но если у тебя танк, к примеру, 5 уровня, он вовсе не обязательно эффективнее в бою, чем машина соперника 4 уровня. У каждой нации есть совершенно отвратительные, фактически вредные для команды танки-кактусы. Например, немецкий тяж 4 уровня D.W.2 принесет море боли и страдания — у пушки отвратительно низкое пробитие, а сама машина ели поспевает за союзниками. И наоборот, есть просто жутко опасные танки: рикошетный Hetzer, «погибель песочницы» Т18, опаснейший T34-85 и совершенная имба КВ-1С «Квас». На более высоких уровнях ситуация не меняется, но до них вам еще играть и играть. Так что совет новичкам — не поленитесь изучить особенности машин в ветке и не брезгуйте форумом WOT. Там много бесценной инфы.


Тот самый наводящий ужас на «песочницу» Т18

Для танков доступны разнообразные улучшения: двигатели, орудия, башни, ходовые. Каждому агрегату посвящена упрощенная относительная таблица, но есть и более привычные подробные характеристики, описывающие толщину брони, скорость перезарядки, урон, мощность, обзор и прочие параметры.

Улучшения сперва нужно открыть за заработанный в боях опыт, а затем еще и купить за снова таки заработанное в боях серебро. На первых порах все более-менее несложно и быстро, но вот уже уровню к пятому отыграть на танке для открытия следующей в ветке модели нужно не один десяток успешных сражений. Опыт растет прямо как в WOT — неспешно и сильно зависимо от характера машины (ПТ-САУ снова качать проще). А вот с серебром во всяком случае у меня проблем не было никаких. Кредиты низкоуровневые машинки загребают лопатами, хватает не только на все обязательные покупки, но даже на полезные модули вроде орудийного досылателя (-10% времени к времени заряжания). Правда, я по привычке из WOT играл на премиум-аккаунте.

Больше пушка, не значит лучше пушка

Танк сам по себе может разве что таранить, да и то далеко не всегда такой маневр имеет смысл — танку нужны снаряды. В World Of Tanks Blitz снаряды бывают бронебойными, осколочно-фугасными и комулятивными. Первые два типа основные, отличаются они воздействием на броню соперника. Бронебойные в пределах своего номинального бронепробития либо проникают в тушку врага, либо нет. В первом случае наносится повреждение в определенных характеристиками снаряда пределах, а во втором слышите “Не пробил!” или “Рикошет!”. Оба варианта для вас могут закончиться фатально, так что параметр «бронепробиваемость» один из решающих в игре — лучше стрельнуть реже и меньше повредить, но зато повредить.

Осколочно-фугасные снаряды наносят повреждение почти всегда и не рикошетят, но вот урон могут нанести в очень широких пределах. От мизерного/никакого и до такого, что враг лопается с радостным треском (на самом деле совсем не радостным). Эффективность фугасов зависит от места попадания и толщины брони врага. Комулятивы стоят особняком, так как обходятся очень дорого (либо же приобретаются за золото), но зато имеют существенно более высокую бронепробиваемость. Если бы не вероятность потерять весь урон на гусенице или экранной броне, все с ними было бы прекрасно.

На данный момент экипажи в World Of Tanks Blitz присутствуют скорее для галочки и как способ развести игрока на золотце. Выкачиваются виртуальные танкисты максимум до 100%, пересаживать их на другие танки нельзя. Субъективно, разница между 75% (покупаются за серебро) и 100% (за золото) минимальна. В любом случае, качается экипаж довольно быстро.

Кстати, «Лампочка засвета» в Blitz присутствует по умолчанию.

Гордость игрока

Достижения. Уютненький персональный кабинет игрока, скрывающий сводку, награды, статистику и информацию по технике. В сводке собраны основные сведения по игроку — сколько вражин он убил, как точно стреляет, хорошо ли набирает опыт и т.д., а в центре всего — личный рейтинг среди всех игроков Blitz. У меня он не очень, всего 236 место, хотя и побед 57,76%. Надо больше стараться и меньше катать на кактусах =)

Награды никакой практичной пользы в World Of Tanks Blitz не приносят (во всяком случае пока), но радуют очень и очень. Самая вкусная — Медаль героев Расейняя, за семь убитых за бой противников, то есть всю вражескую команду. Насколько мне известно, самый верный шанс взять такую на американском Т18, во всяком случае мне ее принес именно этот смешной на вид танк с совершенно чугунной мордой. Вообще в Blitz наград множество и каждая снабжена познавательной исторической справкой.

Статистика и техника — полезные разделы для глубокого анализа собственной игры, выявления слабых и сильных сторон. Со временем благодаря этим данным можно довольно точно определить, какой класс техники вам подходит больше, в каком направлении стоит развиваться и какие навыки улучшать.

Танкуем на iPhone и iPad

Выбираю танк, жму «В бой!» и… да ведь это настоящие World Of Tanks! Wargaming мог отрезать от WOT что угодно, но вот режим Боя тронуть было бы святотатством. Существенных отличий между играми немного — команды содержат по 7 танков, сражения длятся 7 минут и проходят в режиме «Встречный бой», нет арты. Естественно, иное распределение сил сказалось и на локациях, они стали меньше и совершенно не располагают к стоялову. БТР (бодрое танковое рубилово) в Blitz — обычное дело.

Уверен, вопрос реализации механики управления был одним из самых сложных при создании World Of Tanks Blitz. На компьютере игрок располагает полутора десятками кнопок клавиатуры плюс мышью с несколькими кнопками, а на iPhone/iPad управлять игрой предстоит только двумя пальцами, свайпая и тапая по сенсорному экрану. Теоретически, играть может быть и не менее удобно, но не в такую игру, как WOT.

Двух пальцев мне мало


Аркадный режим камеры


Снайперский режим камеры

В процессе боя игроку необходимо управлять шасси танка, поворачивать башню и направлять ствол. А когда в прицеле появляется что-то подвижное, еще и стрелять. И это только базовые действия. Еще жизненно важно вовремя включать снайперский режим для точного прицеливания, вовремя чинить поврежденные модули и латать членов экипажа, оперативно давать команды союзникам. На компьютере как минимум базовые действия совершаются одновременно, на iPad/iPhone для выстрела, включения снайперского режима или любой другой операции нужно либо перестать двигаться, либо целиться. Когда ты играешь на малоподвижном тяже или ПТ, все еще не так плохо, а вот к среднему танку или того хуже — легкому, приспособиться непросто. Не невозможно — мне в бою попадались просто невероятно владеющие танком ребята, но очень непросто.

Другой нюанс — поведение камеры и автоприцела. В отличии от WOT, в Blitz нет возможности менять расстояние камеры до танка. С этим еще ладно — дело привычки, а вот с автоприцелом все неоднозначно. Он «ведет» противника и целится ему точно в центр, не важно, в бок, перед корпуса или ромб. И более того, если противник почти полностью скрыт препятствием и торчит только привлекательный каток гусеницы (стрелять в который можно и нужно), то авторицел все равно упорно наводится на центр. Его бы включать по надобности, но в интерфейсе еще одной кнопочке места не нашлось и опцию запрятали в настройки. Вроде бы в следующих обновлениях недочет устранят, а пока очень советую активировать автоприцел только в аркадном режиме.

С балансером в Blitz во всяком случае пока полный порядок. Танк 4 уровня с жалкой пушкой конечно может закинуть к 6 уровням, для которых он просто шаровой фраг, но это очень редкая ситуация. Если судить по 1-5 уровням машин, то обычно играешь с себе подбными, максимум на ступень выше.


А вот для легкого танка «светляка» быть внизу списка — норма

Завершая про бои, скажу пару слов про настройки. В Blitz можно отрегулировать чувствительность камеры и джойстиков и поотключать часть элементов. Также изменяется расположение управляющих элементов и их размер. Полной свободы нет, но в определенной мере подогнать виртуальный контроллер под себя получится. Например, сместить кнопки стрельбы чуть ближе к площадкам управления танком и сделать их побольше. Через отдельноем меню настраивается вид маркеров над танками, объем сведений идентичен WOT: иконка типа техники, прочность, модель и уровень. Дополнительно можно включить имя игрока и силуэт танка.

iPhone или iPad?

World Of Tanks Blitz поддерживают iPhone и iPad, но невооруженным глазом видно, что игра ориентировалась именно на планшетник. Интерфейс на iPhone смотрится очень мелко, помещаются элементы управления на маленьком экране с трудом, но что куда важнее — в режиме боя оставлена всего одна кнопка выстрела. Не скажу, что играть на телефоне прямо таки некомфортно, но планшетнику он проигрывает существенно. Так что если в арсенале есть оба гаджета, знакомьтесь с игрой именно на iPad.

World Of Tanks Blitz на iPhone:

Социальный элемент

Для внутренних игровых коммуникаций предусмотрены чаты. В ангаре чат служит для беспредметного трепа, обмена опытом, вопросов и поиска компаньонов для взвода.

Игровой чат в теории может помогать координировать действия в бою, но в силу высокой динамики игры больше необходим для снижения морального духа соперников и обвинений команды в рукожопстве. Обычно уже после того, как тебя бесполезно «слили» врагам.

Деньги, деньги, деньги

В World Of Tanks Blitz можно играть бесплатно, но не стоит. По своему опыту могу сказать, что играть часто и серьезно без премиум аккаунта довольно уныло. Премиум увеличивает приток опыта и серебра в полтора раза, с ним все в игре происходит на порядок быстрее. Кроме того, со временем стоит приобрести как минимум один танк за золото для заработка и фана.

А вот вливание огромных сумм в перевод свободного опыта и открытие высокоуровневых машины — это чистой воды читинг. В WOT и так катаются тысячи ракообразных на жутких «Вафлях», «Фошах 155» и «Хэви», только позоря шикарные танки, очень бы не хотелось такого же в Blitz. Проходить нужно все машины, накапливая боевой опыт и оттачивая навыки. Уж поверьте, играть на 1-5 уровнях в разы проще, чем на 8-10. Там танкисты — звери.

Итог

World Of Tanks Blitz есть за что хвалить и есть за что ругать. В сравнении с типичными мобильными онлайн-шутерами, это очень мощный проект с огромным потенциалом. Зная, как делает и развивает свои игры Wargaming, стоит ждать улучшений в геймплее, новых игровых режимов и карты, более сочную графику, недостающие нации и боевые машины. Но даже и сейчас игра совершенно играбельна и в силу доступности везде, где есть интернет с небольшим пингом, вызывает жуткую зависимость. То и дело говоришь себе: «Всего один бой», но пропадаешь на часы.

С другой стороны, от мобильной игры не стоит ждать того опыта, который могут дать Танки на PC. Управление каким бы хорошим оно ни было, не сравнится с таковым в WOT, графика все равно будет уступать, как и перечень возможностей. Но единственное, о чем действительно стоит грустить — это кнопки, в остальном World Of Tanks Blitz хранят в себя самое главное от больших Танков — адреналин, азарт, драйв. Как и WOT, это командная игра, в которой слаженная игра 7 игроков приводит их машины к победе. Или мастерство одного танкиста, который в нужное время в нужном месте жал на кнопку «Огонь».

Советы юным танкистам:

• Запомните истину — почти любой танк в стоковом состоянии (сразу после покупки) совсем не хорош. Оценивать машину можно только после прокачки основных модулей. В процессе, кстати, не забывайте оценивать их характеристики — без некоторых можно преспокойно обойтись.

• С первых уровней приучайтесь играть аккуратно. Не продавливайте фланг оторвавшись от группы, не вступайте в перестрелку один-на-один с более сильным противником. Когда нужна помощь, зовите союзников кнопкой SOS.

• Выбирайте позиции с хорошим прикрытием. Особенно, если у вас не очень подвижный танк со слабой броней. Почаще поглядывайте на миникарту, чтобы не проморгать противника с бока или фланга.

• Хорошенько изучите карты, определите на них выгодные точки для стрельбы и надежные укрытия. В Blitz на каждой карте сложилось несколько типичных маршрутов следования команд, учитывайте их.

• Почитайте на профильных форумах про свои танки и основные танки-противники. Научитесь пользоваться броней своей машины (например, играйте от крепкой башни) и знайте, куда стрелять соперникам (борта над гусеницами, корма, лючки и пулеметные гнезда в передней части). Не забывайте ставить танк ромбом, если у него есть хоть сколько-нибудь значимая или рикошетная броня.

• На низких уровнях отдавайте предпочтение фугасным орудиям. У них слабая меткость и довольно долгая перезарядка, но зато разную шушеру 1-3 уровней будете подрывать даже не прицеливаясь. Да и на пятом уровне с таким орудием сыграть можно очень достойно. Если же фугасницы в арсенале нет, берите ту пушку, у которой повыше показатель бронепробиваемости.

• Берегите свободный опыт. Он очень пригодится для покупки предтоповых и топовых орудий, без которых играть в удовольствие на некоторых машинах невозможно.


World of Tanks Blitz

Разработчик: Wargaming.net
Версия: 1.1.0
iPhone (698 Мб) – free [App Store Ukraine] [App Store World]
iPad (698 Мб) – free [App Store Ukraine] [App Store World]
UiP рейтинг: 9/10