Обзор игры опубликован в рамках Новогоднего конкурса, победители которого получат наушники Klipsch Mode M40, колонку Nixon TPS и плеер iPod shuffle, а лучший комментатор — чехол Ozaki O!Coat 0.3.


Меня зовут Трамп, я — джазмен, и это моя история.

У меня часто возникает ощущение, что моё имя было даровано мне судьбой. Ведь среди множества музыкальных инструментов, на которых я играл в своё время, моим любимым стала именно труба (англ. trumpet). Я навсегда полюбил бодрое и звонкое её звучание. Мне казалось, что оно идеально подходит к моему голосу.

Однако одного сочетания голоса и трубы было недостаточно. Несмотря на все мои старания, у меня не получалось обрести хоть какую-нибудь известность. Я учил новые композиции, полировал своё мастерство — но всё было напрасно. И тут вдалеке передо мной промелькнул шанс. Настоящий шанс стать настоящим джазменом.

Это была середина двадцатых годов. Джаз уже давно зародился и сформировался, но еще не обрел должной популярности. И мне, конечно, повезло, что я родился в столице джаза — в Новом Орлеане. И бродя по улицам этого прекрасного города, я наткнулся на афишу, которая изменила мою жизнь раз и навсегда. «Новоорлеанский конкурс музыкальных групп».

Я был вне себя от восторга. Реальный шанс показать себя, возможность войти в настоящее джаз-сообщество и безграничные перспективы — разве не об этом я мечтал всю свою жизнь? На деле всё оказалось немного сложнее.

Над горизонтом нависли тучи. Первой проблемой было то, что я одинок. Нет, у меня есть бабушка, которую я очень люблю, но она не сможет составить мне группу. Да и чтобы произвести на публику впечатление, мне нужен настоящий джазбенд — а это хотя бы четыре человека.

И именно в этом моменте начинается моё путешествие, которое должно привести меня к своей заветной мечте. Путешествие не только про поиск напарников, но и про поиск самого себя и своего предназначения. Ведь меня зовут Трамп. Я — джазмен, и это моя история.

В сегодняшних условиях действительно сложно заинтересовать публику двухмерным платформером. И здесь вряд ли помогут какие-либо геймплейные изыски — вряд ли нет того, с чем игровая аудитория еще не знакома. И хотя без интересных нововведений не обошлось, Jazz: Trump’s Journey берет совсем не этим.

Стилистика. В очередной раз на примере этой игры можно убедиться, насколько большое значение имеет стилистика и оформление. Атмосфера США конца двадцатых годов передана очень тщательно — начиная от общего оформления локаций, заканчивая мелкими деталями — включая стилизованные (хоть и выдуманные, конечно) постеры и объявления. И всё это подано в стиле первых американских мультфильмов — абстрактная и кое-где карикатурная рисовка, диалоги в виде немого кино, мягкая и бодрая анимация.

Хочется отметить главное меню — за него EggBall заслужили отдельной похвалы. Здесь оно выглядит как особняк главного героя, в котором двери — это переход к уровням, а также к настройкам, титрам, ачивментам и прочим элементам игры. Задумка очень интересная, да и реализация на высоте — чего стоит хотя бы раздел «Autors» (титры).

Персонажи в Jazz просто замечательны — не смотря на то, что их роли ограничиваются несколькими небольшими фразами, они поданы великолепно. Причем это касается не только героев повествования — даже те люди, что отыгрывают скорее геймплейно-декоративную роль (например, полицейские – их проработанность просто на высоте).

О самом же Трампе следует сказать несколько фраз отдельно. В ходе повествования мы узнаем всё больше об его жизненной истории, хотя и с самого начали игры все намеки предельно ясны — естественно, нам рассказывают о молодости Луи Армстронга. Кроме внешности, на великого джазмена указывает буквально всё — тут и Новый Орлеан 30-х годов, и труба, и характерная шляпа (которую он любил носить в молодости), и даже некоторые движения. Окончательно все сомнения убивает красный галстук-бабочка, и силуэт, играющий на трубе в меню паузы — в нем практически каждый поклонник джаза узнает Армстронга.

Что касаемо геймплея, то и тут, несмотря на довольно стандартный жанр, есть несколько интересных моментов. Красной нитью сквозь все уровни пролегает волшебная труба Трампа, которая способна останавливать время (впрочем, некоторые элементы могут этому и не подчиняться). Да и чем дальше продвигаешься по истории, тем больше от платформера игра уходит в сторону головоломки, что, безусловно, хорошо. Если в самом начале задачки совсем простые, то ближе к середине уже могут значительно напрягать мозги. В этом контексте “игры со временем” значительно расширяют как и сам геймплей, так и логическую его часть.

Но нельзя просто проигнорировать и весомые недостатки Jazz: Trump’s Journey. Главной проблемой игры является отсутствие сохранений посреди уровня — нет, чекпоинты-то есть, но они не сохраняют игру, а являются точкой «отката» в случае смерти (трудно писать именно это слово, но любое другое здесь еще более неуместно) главного героя. То есть, после каждого выхода из игры уровень приходится начинать заново. А учитывая то, что они действительно большие, порой подобный казус может отбить любое желание продолжить игру.

И под конец, разумеется, самое интересное — звуковое сопровождение. Мне понадобится слишком много слов чтобы описать всю красоту музыкальных композиций. Даже ценители джаза восхитятся фоновой музыкой, чего уж говорить про всех остальных. Для каждого уровня здесь предусмотрена своя тема, а также для главного меню и титров. Причем трудно не заметить, что композиции существенно меняются по ходу повествования — добавляются новые инструменты (обладателей которых мы находим), а само звучание подстраивается под локацию и описуемое событие.

Неповторимая атмосфера Jazz: Trump’s Journey и создает те уникальные ощущения, которые вызываются ее прохождением. Видно, что разработчики действительно вложили душу в игру. Они не пытались сделать её идеальной — они сделали то, что хотели сами. И вместе непревзойденная стилистика, потрясающий саундтрек и интересный, хоть и немного приевшийся геймплей создают именно ту картину, которую мы получили в итоге.

Если говорить в общем, то если вы пропустите Jazz: Trump’s Journey, то вы вряд ли многое потеряете. Но тем, кто решиться её пройти, игра определенно понравится. Особенно если игрок — ценитель либо платформеров, либо джаза (а еще лучше, если и того и другого). К тому же на момент релиза (декабрь 2011) Jazz казалась действительно очень современной и красивой, да и на сегодня не утратила своей актуальности (хоть и два года в мобильной игровой индустрии — это очень весомое время). Что еще раз может констатировать тот факт, что игра у студии EggBall, безусловно, удалась. Жаль лишь, что самой EggBall больше нет.


JAZZ: Trump’s journey

Разработчик: BulkyPix
Версия: 1.3.4
iPhone + iPad (76.4 Мб) – 99 р. [Скачать]

Автор обзора: Олег Дрейман