В далеком 1997 году компания Bullfrog Productions создала игру Dungeon Keeper (Хранитель подземелья). Игра полюбилась многим совмещением разноплановых жанров, продуманным геймплеем, обширным игровым миром да и идеей тоже — вам предлагалось принять сторону темных сил в борьбе против добра. Это был хит. Спустя семнадцать лет издатели и владельцы прав на игру Electronic Arts выпустили версию для мобильных платформ. Если верить пресс-релизам, то достойную во всех смыслах наследницу той первой Dungeon Keeper. Но так ли это?

Предыстория

Как ни странно, но предыстория не важна для понимания Dungeon Keeper 2013 года. Однако если вы не знакомы с первыми двумя играми, то информация будет полезной. Кроме того, она во многом определила настроение этого обзора.

Итак, оригинальная Dungeon Keeper выступала в жанре “симулятор бога”, хотя по сути совмещала стратегию, экономику и даже шутер. Целью игры было захватить локации карты, наращивая свое экономическое и боевое могущество. В отличии от классических стратегий реального времени, игрок не мог управлять персонажами, а лишь влиял на них и корректировал поведение. Действо разворачивалось под землей, нужно было копать тунели, добывать золотой ресурс, строить комнаты-строения, призывать и воспитывать юнитов, устраивать набеги на соседние земли и защищать свои территории. Игра имела такую глубину, что сразу осознать масштабы мира Dungeon Keeper было сложно. Вот короткая выдержка из описания в Википедии:

“Построив тюрьму, можно включить режим, при котором побеждённые в бою существа не гибнут сразу. На протяжении какого-то времени их ещё могут спасти импы игрока, или захватить импы противника, оттащив бесчувственные тела этих существ в Логово или в Тюрьму соответственно. Погибнув в тюрьме, они превращаются в скелетов, в камере пыток — выдают информацию, гибнут, становясь призраками, или переходят на сторону игрока.”

Первая Dungeon Keeper, 1997 год

В общем, было где развернуться геймеру. Спустя два года вышло продолжение — Dungeon Keeper 2. Bullfrog Productions основательно улучшили графическую часть, сделав игру трехмерной, местами переработали механику и экономику, добавили ресурс “мана”, чуть упростили управление поведением существ, снизили боевую эффективность прямого управления “рукой Зла” (существа в тех играх можно было хватать и перетаскивать по территории, а также шлепать). А еще не обошлось без юмора, причем он стал очень важным элементом игры. Снова из Вики:

“Советник упорно просит вас лечь поспать (GO TO BED!), если вы играете ночью. Ещё Советник от лица жителей просит провести в подземелье кабельный интернет (в переводе звучит несколько иная по смыслу фраза “Вашши подданные, знаете ли,… тянут ОПТОВОЛОКНО!!”).”

Dungeon Keeper 2 уже в 3D, 1999 год

Сложно сказать, насколько финансово успешной была серия Dungeon Keeper, но в 2000 году Bullfrog переориентировалась на игровые консоли, и третья игра серии была заморожена Electronic Arts. Автор игры, Питер Молинье, не скрывал желания взяться за Dungeon Keeper 3, но права принадлежали EA и заниматься продолжением они не планировали. Как оказалось, его отложили до конца 2013 года.

Dungeon Keeper (2013)

Пропитавшись многолетней историей тайтла, возвращаемся в настоящее, к Dungeon Keeper для мобильных платформ. Издатель как и раньше EA, сделала игру студия Mythic. Громких хитов на счету последней нет, но это еще ни о чем не говорит. А вот тот факт, что Dungeon Keeper бесплатная, но с внутриигровыми покупками (в топе вложения $19.99 и $9.99), говорит о многом.

Игра по меркам iOS небольшая — 87 Мб, графика 3D без особенных изысков, юморец и русификация присутствуют. Этим нас встречают. А затем следует довольно длинный гид от лица некогда великого Рогатого Жнеца (сильнейший юнит первых игр), объясняющий, чем нам предстоит заниматься в этом новом Хранителе подземелий. И на этом этапа рассеиваются последние сомнения — под шкуркой культовой Dungeon Keeper скрывается самая банальная онлайн градостроительная стратегия, коих в App Store десятки если не сотни. Жанр очень популярный среди казуальных пользователей, со своими достоинствами и недостатками, но безмерно далекий от “симулятора бога” Dungeon Keeper 1/2.

Действие разворачивается на небольшой локации с правильной стилизацией, в центре его расположено “Сердце подземелья” — ключевая постройка. В вашем распоряжении после прохождения обучения уже два беса (импа), в большей мере условных юнитов, необходимых для копания туннелей и возведения построек. Как-то даже огорчило, что тот же проход копается сразу после тапа по клетке, не дожидаясь сломя голову несущегося к месту событий импа. Следуя жанру, имеем ведущее к славному будущему меню квестов, малый список доступных сейчас по средствам и обширный на перспективу список построек, а также сразу две валюты. Кроме того, в игре присутствует несколько боевых режимов, ожидаемо предельно упрощенных.

Геймплей

Играть довольно просто, так как критическую ошибку вы сможете допустить разве что очень намеренно (и то не факт). Основная задача — планомерно строить и улучшать функциональные здания, добытчики ресурсов и оборонительные сооружения. Квесты подсказывают, чем и в какой последовательности нужно заняться, деньги и ресурсы в любом случае очень медленно копятся, так что у вас есть право на ошибку. Основным сдерживающим движение по сюжету фактором является время. Хотите докопаться до золотоносной жилы — ждите 4 часа, нужно улучшить хранилище — потратьте 30 минут. Естественно, есть возможность ускорить процесс, но в таком случае очень быстро растратятся кристаллы и вы станете перед выбором — играть очень долго и очень скучно, либо вложить N-ную сумму денег в виде in app purchase.

Для игры в Dungeon Keeper требуется подключение к интернету. Положительным моментом этого ограничения является то, что игра продолжается все время, независимо от вашего присутствия. То есть можно дать задания персонажем и заняться своими делами, а через часок заглянуть в приложение и собрать плоды их трудов. Забыть про необходимость значимого действия не дадут уведомления, то и дела рапортующие про события игрового мира.

Боевой элемент игры представлен сражениями, компанией и рейдами, а также периодическими отражениями вражеских атак на ваши территории. Битвы проходят на типовых локациях, схожий с вашей личной, в них участвуют специально призванные юниты (9 видов). Сражения очень аркадные — выпускаете “на стартовые площадки” избранных вояк, вражеские ловушки и охрана старательно крошат нападавших. Первое время сложность очень невысокая, затем она планомерно возрастает.

В Dungeon Keeper (опять дань жанру) предусмотрели законный читинг — бонусы. За довольно внушительные суммы кристаллов (покупная валюта) можно ускорять выработку ресурсов, улучшать боевые характеристики войска, способности к разведке  и прочие параметры.

Итог

Я намеренно сделал непосредственно обзор довольно поверхностным. Dungeon Keeper в мобильной ипостаси — это совершенно типичная игра жанра. У игры нет глубины, сложность очень невысокая, процесс не затягивает на часы. Это “веселая ферма”, живущая своей жизнью 24/7, про подземелья с демоническими персонажам и бонусом в виде аркадных сражений. Положительные оценки в App Store говорят о том, что свою аудиторию Dungeon Keeper 2014 года нашла, да и нет причин считать ее некачественной игрой. А вот упрекнуть EA за то, что она похоронила культовую серию, да еще и на поминках сделала пиар новому проекту за счет громкого имени “Dungeon Keeper”, можно и даже нужно.

Новая Dungeon Keeper — это совсем не то, чего мы ждали.


Импов все еще можно шлепать. Свайпом в меню “Бесенята” для ободрения и временного поднятия эффективности. В принципе, это должно веселить игрока.


Dungeon Keeper

Разработчик: Mythic
Версия: 1.0.51
iPhone + iPad (87.1 Мб) – free(mium) [Скачать]
UiP рейтинг: 7/10