Rockstar давно вписали себя в историю видеоигр, создав GTA. Каждая игра серии неуклонно вызывает бешеный ажиотаж, радует как преданных фанов, так и неофитов и буквально расширяет границы возможного. На iOS мы уже могли поиграть в GTA III и GTA Vice City, и вот настал черед San Andreas - самой масштабной ГТА третьего поколения. Посмотрим, как такой титан смог уместиться в маленьком экране iДевайса.

Видеообзор:

httpv://www.youtube.com/watch?v=yCa-ExjXOHk

Домой, на Гроув Стрит

Запуская игру, невольно чувствуешь ностальгию. Все реплики начальной заставки, знакомые улочки и конечно СиДжей давно ощущаются как родные. Да, это та самая игра, которая вышла под закат эпохи PlayStation 2. И если тогда на фоне других игр графически SA выглядела несколько слабо, то сейчас этого нет. RockStar отнеслись к портированию крайне ответственно: были переработаны модели персонажей и авто, добавлены динамические тени и отражения и прочее. Все это будто вдохнуло в игру новую жизнь. Даже на фоне множества iOS-игр с неплохой графикой San Andreas нисколько не проигрывает.

Игра идет довольно плавно как на iPad Air, так и на iPod Touch 5, хотя на последнем все-таки чувствуется чуть урезанная визуальная составляющая. Но общего впечатления от процесса это не портит.

Говоря о превратностях портирования, следует заострить внимание на управлении. Rockstar не стали изобретать велосипед заново (просто заставили нас его угнать в первой миссии), и крайне ответственно подошли к виртуальным клавишам. На выбор есть три типа управления: стик, кнопки и свайпы. Кто играл в SA на консолях, помнит монструозное управление на джойстике, когда некоторые команды переносились даже на нажатие стиков. И с помощью какой-то магии девелоперы смогли эту систему ужать и почти целиком перенести на iOS. Конечно, все не так гладко: целиться под час довольно трудно, а уж поездки на мотоцикле заставляют чуть ли не краснеть от напряжения. Вообще, не до конца понимаю, почему бы не добавить в игру поумневший автоприцел для ближнего боя. Это сильно облегчило бы жизнь. Ну да ладно. По моим субъективным впечатлениям, девелоперы еще и сделали некоторые авто более послушными, чем в других версиях игры.

К тому же Rockstar добавили поддержку Made for iOS 7 контроллеров, которые потихоньку начинают выходить на рынок. Приобретение одного из них полностью решит все проблемы с управлением. Я подозреваю, что с помощью играть будет не менее удобно, чем на PS 2.

Отдельного упоминания заслуживает облачное сохранение игры, которое позволит спокойно играть на iPad, потом продолжать на iPhone и так далее. К тому же в начале игре предлагает ввести пароль для Rockstar Social Club, так что, скорее всего, облачные сохранения распространяются и на ПК и консольные версии игры.

Поразительный порт.

Каково быть гангстером?

SA - одна из самых масштабных ГТА-игр. По количеству внутриигровых возможностей она уступает разве что пятой части. Но обо всем по порядку.

Во-первых, Сан Андреас отличает поразительный и масштабный сюжет. Очень трудно найти аналог, но что-то похожее получилось бы у Тарантино, не имей он временных ограничений в своих фильмах. Персонажей много и все они запоминаются своими характерами. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря актерам. SA - последняя ГТА, для озвучивания которой были приглашены настоящие звезды (GTA IV и V таким похвастаться не могут). Тут и Самуэль Л. Джексон в роли офицера Темпенни, и Крис Пенн в роли его напарника Пуласки, и Джеймс Вудс в роли агента ЦРУ Майка Торена, и рэперы Game и Ice-T и многие другие. По-настоящему звездный состав.

Игры серии давно стали сатирой на американскую жизнь, поэтому в сюжете можно найти множество отсылок к знаменитым фильмам или каким-то отдельным отблескам "американской мечты". Если следить за развитием событий, то весь водоворот невольно захватывает и не отпускает до финала, хотя, конечно, есть и некие провисания развития сюжета во второй трети игры. Но это того стоит.

Во-вторых, от масштаба Сан Андреас почти кружится голова. В игре столько возможностей, что простое их перечисление займет, наверное, не один печатный лист. Можно следовать по сюжету и открывать мир вместе с ним, а можно с самого начала начинать кататься по городу (изначально открыт только Лос-Сантос), брать миссии полицейских, пожарных и таксистов, менять одежду, нападать на членов других банд и многое другое. Но все-таки главные фичи открываются постепенно. Чего стоит только война за районы в конце прохождения первого города, соревнования по лоу-райду, покупка казино, сумасшедшие летные миссии. А прибавьте к этому еще и ролевую модель, которая реагирует практически на все ваши действия. Это безумно круто.

В-третьих, игрока окружает по-настоящему живой мир. В отличие от Vice City и III, где все крутится вокруг главного героя, мир SA кажется самодостаточным. За это отвечают и заставки, и общая атмосфера, и приятные мелочи. Например, иногда можно увидеть, как полицейские гонятся за кем-то другим и прямо перед глазами начинается перестрелка. И это без всякого участия со стороны пользователя. Куда-то спешат пожарные или скорая, баласы пристают к прохожим... Мир дышит и это восхищает.

Потрачено

Игра появилась в App Store с русской локализацией. И в целом это отлично, но некоторые моменты перевода меня все-таки напрягли. Например, Big Smoke превратился в Паравоза, а Sweet в Красавчика. Спасибо, что из Райдера не сделали Ездока, а из СиДжея какого-нибудь Сиоджи. Конечно, перевод куда лучше, чем знаменитая "потраченная" пиратская версия, но если у вас есть возможность играть полностью на английском, то не упустите такой возможности. Все-таки в SA можно наблюдать очень живой и колоритный язык, из-за чего слушать диалоги - сплошное удовольствие.

4 Life

До сих пор помню, как впервые поиграл в GTA:SA на тестовой консоли в магазине электронике, а потом убежал копить деньги на собственный диск. Действительно, прогресс потребительской электроники движется такими темпами, что, быть может, ждать нам в App Store GTA IV через год другой?

В целом, SA - это поразительный пример и правильной оптимизации, и правильной игры. Думаю, сам факт появления такого проекта в App Store устрет нос многим мобильным игроделам, которые клепают по 3-4 игры в год, полируют графику, но делают свои детища весьма неиграбельными (да, Gameloft, кивок в твою сторону). Ведь San Andreas - это реально взрослый, глубокий и масштабный проект с хорошей графикой, крутым сюжетом и гигантским миром. Не поиграть в такой - практически преступление. На пять звезд.


GTA: San Andreas

Разработчик:  Rockstar Games
Версия: 1.0.1
iPhone и iPad (1.63 Гб) - $6.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 10/10


Нет больше статей

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: