На UiP не впервые обзор freemium онлайн градостроительно-воинственной стратегии. Но никогда раньше мы не описывали столь необычный продукт. С уверенной заявкой на масштабность, забавным воинственным игровым миром и бодрящей руссификацией. Эпитет “бодрящей” я употребил не случайно — тексты писались явно не на русском, а переводил их похоже великий и могучий Google Translate. В итоге имеем тысячи восхитительных перлов. Итак, знакомимся с “Красной битвой”.

Если верить описанию в App Store (тоже в той мере русскоязычному, в коей язык знают автоматические переводчики), сражаться нам предстоит в некой вымышленной вселенной, частично позаимствованной из RedAlert. Эту игру древности я помню смутно, но идея там была в том, что Советский Союз не был истощен Второй мировой войной и существенно расширил сферу своего влияния. Мир в войне, а военизированная техника неплохо продвинулась в развитии. Вот такая диспозиция.

Игра встречает пошаговым обучением, пройдя которое вы в теории готовы выполнять квесты, добывать ресурсы, строить военную базу, улучшать войска и активно воевать. Но интерфейс не радует простотой, да еще и подписи “шалят”, а потому какое-то время вы неизбежно будете блуждать в дебрях и применять то тут, то там метод тыка. Потом с управлением свыкаешься и контролировать игру становится довольно просто.

Если не вдаваться в детали, то Красная битва является вполне характерным представителем жанра. В вашем распоряжении военная база (я свою из солидарности назвал UiP), которая постепенно из мелкого лагеря развивается в настоящий милитаризированный город. На базе добываются ресурсы: металл, нефть и энергия, которые расходуются на строительство и выращивание юнитов. Типов строений много — от фабрики до аэродрома, а от классических риал-тайм стратегий игра взяла турели и оборонительные заграждения. Войска, кстати, тоже не условны, а вполне реальны — маленькие солдатики и танки можно перемещать по территории базы, выделяя всех по типу двойным тапом.

Развитие базы в идеале следует сюжету, который определяется квестами. Они же в случае выполнения существенно пополняют копилку добываемых ресурсов и медалей — нужной, но вечно дефицитной валюты.

И если все описанное выше было вполне обычным для таких игр, то войны в Красной битве реализованы оригинально. Есть некий сервер, который генерирует места сражений. Бороться предстоит как с компьютером, так и с реальными игроками на небольших локациях, причем вы можете управлять юнитами и применять разные стратегии, ориентируясь по обстановке. Очень напоминает классические стратегии в миниатюре.

Так как игра имеет в теории бесконечный гемплей, разработчики позаботились о разном завлекалове. За нахождение онлайн предусмотрен бонус, за ежедневную игру — тоже, в менюшках отыскался информер предстоящих акций и спецпредложений магазина “Военторг”. Есть еще “Центр фестиваля”, в котором нужно бить яйца в надежде заполучить супер-пупер-чудо-танк. Нет, кроме шуток!

Естественно, всем этим возможности Красной битвы не ограничиваются. В игре присутствуют покупные бонусы, временно улучшающие базу и войска, реализованы звания игрока, есть спутники-шпионы, бороздящие просторы вымышленного космоса и продающие информацию. В последнем обновлении появилась “система Генерала” с очень загадочным описанием в App Store: “достигнув определённый уровень,система генерала открываются и игрок прямо получите синий качественный генерал.”. Даже не буду гадать, что за возможности она скрывает, а попробовать пока не могу — нужно достигнуть 15 уровня.

* * * *

Что имеем в итоге? Масштабную игрушку для любителей повоевать и построить с очень специфической локализацией (которая не меняется на английскую даже при смене системного языка). Графика со стилизацией под “те игры”, звуки сочные, идея ничего так. Вполне можно попробовать.

P.S. Очень рекомендую почитать надписи на скриншотах, а вот эта моя любимя:


Красная битва

Разработчик: Ricky Yang
Версия: 5.5.6
iPhone + iPad (54,3 Мб) – freemium [Скачать]
UiP рейтинг: 7/10