Параллельно с WWDC’13, на которой купертиновцы показали нам iOS 7, OS X 10.9 Mavericks и новые Mac Pro, в Лос-Анжелесе проходила игровая выставка E3. Несмотря на то, что основное внимание к себе привлекли консоли следующего поколения Xbox One и PlayStation 4, нам есть что рассказать и о новых iOS играх,большая часть которых появятся в App Store уже этим летом.
Проекты от Gameloft
Так уж вышло, что Gameloft стала крупнейшим издателем мобильных игр. Такие франшизы как Asphalt и Modern Combat прочно поселились в топах App Store, поэтому именно с них мы и начнем.
Modern Combat 5
За пару дней до E3 Gameloft выложила в сеть тизер Modern Combat 5, пообещав при этом рассказать об игре подробнее уже на самой выставке. Обещание издатель не выполнил, поэтому ничего нового об игре мы не узнали. Разумеется, по видео видно, что графика выросла до невиданных высот. Кроме того, со 100% уверенностью можно сказать, что в MC5 нас ждут уровни в Италии. Будем ли мы свергать диктаторское правительство, бороться с кризисом или расстреливать злостных террористов, пока не ясно =). Ждем новых подробностей.
httpv://www.youtube.com/watch?v=zjz614QVyfQ
Asphalt 8: Airborn
Да, пришло время для 8-ой части гонок Asphalt. Нет и тени надежды, что игра привнесет с собой что-то новое, кроме прокаченной графики, но разве играть от этого скучнее? По словам разработчиков, нас ждут 8 новых трасс (от пустынь Невады до левосторонних улиц Лондона). Кроме того, обещают новые режимы игры. Восьмой Asphalt будет поддерживать как синхронный мультиплеер, так и асинхронный, так что даже самое вялое интернет-соединение не помешает вам утереть нос реальному сопернику. А теперь внимание, ценник Asphalt 8: Airborn – $0,99. Вот что значит, пустить игру на конвеер.
httpv://www.youtube.com/watch?v=BE2EYLx2iiQ
Brothers in Arms 3
После успешной второй части, которая распространялась на базе freemium модели, глупо было не ждать третью часть фрашизы. Честно говоря, мне кажется, что free-to-play – самый неудачный выбор для Brothers in Arms, которая всегда славилась своим жестким нарративом и суровой атмосферой Второй Мировой. Демо, показанное на выставке, выглядело очень свежо. В основу игры положена совершенно новая механика стрельбы из укрытий, перемещаться между которыми можно с помощью свайпов. Звучит интересно. Да и по словам сотрудника TouchArcade, который успел потестировать демо-версию, “играется чертовски хорошо”. Будем ждать. Судя по всему, разработка идет полным ходом.
Despicable Me: Minion Rush
Вторая часть мультфильма “Гадкий я” уже в июле будет показана в кинотеатрах по всему миру, что для игроделов является прекрасной возможностью заработать на уже раскрученном бренде. Судя по тому, что показали на E3, игра полностью заимствует механику таких популярных проектов как Temple Run и Subway Surfers. Ничего нового, но, скорее всего, также увлекательно. Тем более, кого не умиляют мультяшные персонажи?
Deus Ex: The Fall
Честно говоря, анонс этой игры просто взорвал мне мозг. Чего-чего, а выхода полноценной части Deus Ex на iPad я точно не ожидал. Ролик игры появился еще до E3, но лишь выставка и готовое демо смогли показать серьезность намерений разработчиков.
httpv://www.youtube.com/watch?v=p1b8k469DbY
На днях в сети появились ответы на самые частые вопросы о готовящемся проекте. Да, абсолютно точно игра будет полностью трехмерной. Конечно, уровень детализации и физический движок будут слабее, чем в настольной Deus Ex: Human Revolution, но сохранится “футуристический викторианский” стиль и атмосфера, столь привычные для старшего брата. В The Fall ожидаются объемные и, что интересно, нелинейные уровни. Локации будут многослойными (здания в несколько этажей, например), и каждая из них будет забита различными вещами, лутом и множеством NPC, с которыми можно будет пообщаться. Заявлено, что путь из точки А в точку В можно будет пройти совершенно по-разному причем несколько раз. DE: The Fall сохранит глубокую ролевую систему Human Revolution. Важно отметить, что мы увидим совершенно новый сюжет, который продолжает сюжетную линию, начатую в романе Джеймса Своллоу “Эффект Икара”. Таким образом, нас ждет совершенно новый для игровой вселенной протатогонист.
По словам представителей Square-Enix, “быстрое” прохождение игры занимает около 6 часов. Играя с удовольствием, беседуя с множеством NPC и выполняя побочные квесты, мы увеличим это время до 10-15 часов.
И радуйтесь. Никакого Freemium, никаких внутренних покупок. Игра будет стоить $6.99, что, по сути, не так уж и много. В отличие от Star Wars: KOTOR, которая доступна только на iPad, The Fall разрабатывается и для iPhone.
Одним из главных камней преткновения является управления. К осени игра скорее всего получит поддержку геймпадов. Но разработчики постарались на славу: все иконки и элементы управления на экране можно перемещать таким образом, чтобы играть было удобно конкретно вам.
Разработка Deus Ex: The Fall практически завершена. Осталось совсем чуть-чуть и потенциальный хит окажется в App Store.
Fightback от Ninja Theory
В конце мая мобильный издатель Chillingo анонсировал скорый выход игры Fightback. И этот анонс мог бы остаться совсем незамеченным, если бы разработчкиом не выступила английская студия Ninja Theory, ответственная за DMC: Devil May Cry. Почему эта студия крута, можете почитать в соответствующей новости.
На E3 был представлен трейлер игры, который лишь укрепил во мне надежды на то, что в скором времени выйдет хит. Единственное, что пугает – это free-to-play модель распространения Fightback. Уж не значит ли это, что прийдется платить на каждом шагу за то, чтобы играть с комфортом.
httpv://www.youtube.com/watch?v=BNEeBs5scbY
Пока что узнается привычная для NT стилистика, грубая и немного хулиганская, но в то же время лишенная прямолинейной наивности. В основе сюжета – месть. А драться и даже стрелять прийдется в атмосфере буйных 80х. После Deus Ex, это вторая игра, которую я жду с нетерпением.
The Walking Dead: 400 Days
Новый эпизод The Walking Dead появится в App Store и Mac App Store уже в июле. Нам предстоит познакомиться с 5 новыми персонажами. Подробности сюжета неизвестны (еще бы, игра в первую очередь цепляет сюжетом), но разработчики заявили что 400 Days будет связующим звеном между первым и вторым сезонами. В показанном демо герои в одежде заключенных оказались заперты в автобусе, на который (внезапно!) напала толпа зомби.
С кассовыми играми вроде все, но настало время поговорить про вспомогательные приложения, которые, кажется, вступят в эру своего подъема.
Xbox SmartGlass
Вспомогательное приложение от Xbox не имеет никакого отношения к Google Glass (вообще, в последнее время у Microsoft с неймингами какая-то беда). Оно уже доступно в App Store, но на данный момент пользы от него чуть. SmartGlass поддерживает немногим более 10 игр, среди которых самой известной и титулованной является Halo 4. С другой стороны, на E3 показали использование данного приложения с будущей игрой Dead Rising 3. В данном случае SmartGlass превратил iPad в полноценный второй экран, что позволило подключиться к игре второму игроку. Звучит очень круто, но неясно, насколько хорошо это будет работать.
Вспомогательные приложения Ubisoft
Ubisoft, как известно, сам себе хозяин. Все три ее громких тайтла получат собственные приложения. Речь идет о Assassins Creed 4, Watch Dogs и Tom Clancy’s The Division. Экран вашего устройства в результате превратится либо в подробную карту Карибского бассейна, либо в хакерский девайс, с помощью которого можно залезть и хакнуть любой компьютер, либо тактическим инструментом. Такого рода интеграция – очень интересный шаг. Ubisoft не рискует в отличие от Мелкомягких и не нагружает свои приложения излишним функционалом.
Использование iPad в качестве второго экрана в Tom Clancy’s The Division
Что же, вот и все основные iАнонсы E3. Мы продолжим следить за каждой из упомянутых разработок. В этом году выставка оказалась щедра на крупные проекты, которые могут изменить App Store раз и навсегда, показав игрокам, как можно на самом деле использовать iOS для гейминга.
[MacLife, TouchArcade, TouchGen, IGN]