NVIDIA на CES 2013 не ограничилась ожидаемой премьерой чипсета Tegra4 (4 ядра CPU + 72 ядра GPU), показав крайне необычную игровую консоль. Назвали проект эффектно — SHIELD или по-нашему Щит.

Сразу оговорюсь, что считать гаджет прямым конкурентам игровым ипостасям iPod touch, iPhone или iPad сложно. И для поклонников яблочной компании он больше интересен в качестве примера свежего взгляда на застоявшийся и испытывающий не лучшие времена рынок. Даже не свежего — нетипичного.

Игровое устройство явно выделяется на фоне существующих решений. В первую очередь — операционной системой. В отличии от именитых конкурентов Sony PlayStation Vita или Nintendo 3DS, SHIELD не использует собственную платформу, а с ней и классический метод дистрибуции игр (картриджи или загрузка из Сети, высокая цена контента). Приставка работает на чистом Android и имеет доступ к нескольким онлайн–магазинам: Play Store, NVIDIA TegraZone. Но этим выбор игроков не ограничивается. Впервые среди подобных решений консоль выступает также в роли компаньона настольному компьютеру. Запустив игру на PC с видеокартой NVIDIA, вы можете управлять процессом с Щита и, кроме того, играть на приставке во “взрослые игры”, задействовав вычислительные мощности компьютера. Сценарий необычный, но для настоящего геймера более чем реальный (например, продолжить прохождение уровня в постели, устав от многочасового сидения в кресле).

Внешность гаджета однозначно указывает на его назначение. Складная конструкция позволила в относительно компактном корпусе уместить немаленький 5-дюймовый экран, обильный набор игроориентированных органов управления: физические кнопки, джойстик, аналоговые стики, тригеры, а также снабдить устройство звучной стереосистемой.

Среди основных характеристик NVIDIA SHIELD:

  • 5 дюймовый экран с разрешением 1280х720 точек, 294 точки на дюйм, мультитач, используется фирменная технология Direct Touch, дающая в три раза меньшее время отклика при нажатии, что важно в играх;
  • Процессор Tegra4, 72 ядра GPU, четырехъядерный ARM15 процессор;
  • Встроенные стереодинамики с качеством на уровне топовых ноутбуков;
  • До 10 часов в играх;
  • Аналоговые джойстики, все элементы управления, привычные для игроков, боковые клавиши и так далее;
  • Стандартные интерфейсы, карты памяти microSD;
  • Обычные версии Android, наличие минимального количества измененных элементов управления.

Наиболее сложным остается вопрос ценообразования. На презентации представители не назвали стоимость консоли, но она явно будет немаленькой. Сказывается нетипичная политика продвижения столь же нетипичного устройства. Классическая игровая приставка продается без наценки по минимальной стоимости — прибыль генерирует приобретаемый отдельно контент. Но в случае SHIELD такой подход нежизнеспособен — игры либо уже куплены (PC), либо стоят дешево и не предполагают отчислений производителю консоли (Play Store, NVIDIA TegraZone). В связи с этим будущее Щита туманное. Ее аудитория — геймеры, приобретающие топовые видеокарты NVIDIA, желающие получить максимум от своих вложений. Либо те, кто очень любит мобильные игры, но никак не может смириться с ограничениями управления с сенсорных экранов современных смартов. В общем, игрушка не для всех.

[mobile-review]