Чтиво — рынок смартфонов

Смартфоны не радуют как прежде. Все сложнее заставить себя потратить N денег на очередную модель, менее интересно следить за релизами и читать обзоры. 3 ГБ оперативы, порт для наушников нового образца, камера с двумя глазками и разные технологии ради технологий? Здорово, принято к сведению. И все. В чем причина спада интереса? Неужели устройства достигли пика эволюции? Или производители просто что-то делают не так? Давайте разбираться, почему смартфоны стали скучной темой.

Моноблок фактически исчерпал себя

Чтиво — рынок смартфонов

Наверное самым интересным периодном в индустрии мобильных телефонов были ранние двутысячные. Тогда технологии неслись вперед, вендоры осваивали новые форм-факторы, уменьшали толщину телефонов, увеличивали экраны, наращивали функциональность ОС, экспериментировали с позиционированием. У каждого производителя были свои фишки, уникальный дизайн, разный пользовательский опыт. Nokia 3310 и Motorola V2288 представляли отдаленные миры, следить за этим бурлящим рынком было захватывающе. Ах да, даже ближайшее будущее было совершенно неопределенным — существовали десятки равносильных направлений развития.

Все изменил iPhone, открыв эру сенсорных телефонов. Ставший во главе большой дисплей отправил на пенсию раскладушки, спустя пару лет удобные наэкранные клавиатуры похоронили слайдеры. Остался только моноблок.

Нет, я без претензий — это отличный форм-фактр для телефона, еще и наиболее надежный благодаря отсутствию подвижных модулей. Вот только простор для дизайнерских экспериментов он оставил неболшой. Максимум пространства фронта отдается дисплею, еще чуть-чуть и рамки уйдут в прошлое. Крышку как ни раскрась и какие материалы ни используй, она все равно будет вторичной. И в равной мере похожей на уже существующую модель iPhone, HTC, Sony или какого другого бренда. К дизайнам телефонов сегодня как нельзя лучше подходит фраза: «Это уже было в Симпсонах».

Железо берет последние рубежи

Чтиво — рынок смартфонов

С железом дела обстоят не лучше. Для пользователя начинка смартфона достигла уровня «достаточно». Сегодня очень непросто почувствовать разницу между флагманом и аппаратом среднего уровня, да и некоторые бюджетники весьма шустрые. Производитель уверяет, что 4 ГБ ОЗУ намного круче, чем 3 ГБ, кормит баснями про ядра и восхитительные графические чипы новых поколения. Но на практике качество пользовательского опыта в большей мере зависит от софта, и все больше людей понимают эту простую истину. Мы вроде как радуемся приросту мощи, но применить ее на практике возможности не имеем. И потому пропускаем такую информацию.

Особняком стоят камеры и батареи. Оба аспекта девайса публике интересны, есть куда расти и улучшаться. Но первое эволюционирует очень постепенно, прорывы там случаются ну очень редко и часто оборачиваются пустышками (камеры с возможностью пост-фокусировки, 3D съемка, ультрапиксели). А батареи ждут внедрения новых технологий. Пока этого не произойдет, рассчитывать мы можем максимум на увеличение емкости путем увеличения физического размера.

Начал про железо довольно скептично, теперь о хорошем — года на два (очень грубая прикидка) инноваций еще хватит. Например, вендеры активно развивают технологии быстрой зарядки. С нее толку мало вдали от цивилизации, но в городе Fast Charge здорово компенсирует малое время работы. Тут же вспомню о беспроводной зарядке, которую пора бы сделать стандартом для телефонов и планшетов. Дальше по списку неспящие экраны. Объективно не самая необходимая фича смартфона, но она улучшает пользовательский опыт. Справедливости ради замечу, что Moto со своей системой Active Display фактически не проигрывает (а местами даже выигрывает). Что еще? Ах да, модульность. Хорошо забытая старая идея, не нужная ни тогда, ни сейчас. Зато можно подать под соусом революции. Может, кто поверит. А так — веселые эксперименты.

Еще ведь есть софт

Lockscreen-homescreen-notifications

А вот он только в начале своего пути. С релиза первой iOS (тогда она была iPhone OS) прошло более 9 лет, андроиду стукнуло 8. Вроде бы немало, но чуть ли не каждый месяц появляются проекты, улучшающие механику интерфейсов. А скоростные сети и производительное железо позволяет смартфонам и планшетам перехватывать у компьютеров все больше непростых задач.

Но с софтом есть один существенный нюанс — хотя он не существует без аппаратной платформы, софт развивается не заодно с хардом, а как-бы параллельным курсом. И фокус внимания на новациях программного мира вовсе не обязательно захватывает события мира устройств.

•    •    •

Как результат — новинки даже ключевых брендов вызывают все меньше интереса. Интриги нет, ожидания чуда тоже. Samsung пошла по стопам Apple, выпустив улучшенный по всем параметрам, но очень близкий к S6 флагман 2016 Galaxy S7, HTC представила «просто хороший смартфон» HTC 10 — именно так его называют большинство обозревателей. LG G5 выделилась «друзьми», но это просто эксперимент. Apple? Да, она может. И традиционный резонанс будет, и, вероятно, новации. Но очень похоже, что iPhone 7 будет двигаться по намеченному курсу индсутрии и обойдется без революций.

И что, неужели нет света в конце тунеля? Есть! Периоды технологичного застоя и спада интереса случаются во всех индустриях, это нормально. Нужно выждать. Достаточно всего одной новой технологии или дерзкого шага, чтобы вектор движения изменился. Первой может стать VR, во всяком случае на него ставят крупные вендоры. Вторым — смена форм-фактора. И вот тут у меня идей нет. Может, ты подскажешь?