Выступая на British Embassy’s Creative Summit, вице-президент по индустриальному дизайну Apple Джонатан Айв рассказал о ключевом принципе работы компании — Apple не стремиться заработать, а просто старается делать хорошие продукты.
“Мы очень рады нашим прибылям, но заработок не является нашей целью. Это может прозвучать немного неискренне, но дела обстоят именно так. Наша цель и то, что приносит нам удовлетворение, это создание классных продуктов. И если нам удается и они нравятся людям, да еще с учетом грамотного производства, мы обязательно зарабатываем”, — делится Айв.
Джон также рассказал о том, как была сформулирована такая направленность Apple. Когда Стив в 1997 году вернулся в компанию, она была в плачевном состоянии. Но он не стал фокусироваться на заработке денег, — “Он считал, что наши продукты недостаточно хороши. Его решение проблемы крылось в производстве лучших продуктов”. Такой подход кардинально отличался от других попыток вернуть Apple некогда сильные позиции — за счет сокращения расходов и увеличения прибыли.
“Я не согласен, что дизайн просто важен. Именно с дизайна все начинается. Но создать классный дизайн, инновацию, очень сложно.”, — говорит Айв, объясняя, как возможно быть дисциплинированным и сфокусированным изобретателем и массовым производителем одновременно. “Нам было велено не разрабатывать так много вещей, как нам бы хотелось, не уделяя при том каждому продукту должного количества внимания”. Нужно было сосредоточиться на самых перспективных направлениях, что мы и сделали.
Айв описывает свой творческий процесс:
“Еще в четверг после обеда у тебя нет идеи, но проходит совсем немного времени и она начинает формироваться. Изначально она очень сырая и на этой стадии происходит обсуждение идеи между членами команды.”
“Затем Apple на основании идеи строит прототип, в котором она воплощается и в виде которого с ней происходят невероятные метаморфозы”. “Ты начинаешь с чего–то неявного и постепенно приходишь к окончательно сформированному предмету, который можно положить перед своей командой и начать процесс изучения; именно благодаря прототипу, дизайну, понимаешь, в каком направлении должны вестись работы.”
Главный дизайнер Apple, обычно сторонящийся публики и официальных мероприятий, несколько изменил затворничеству после официального признания заслуг его команды. Во время последнего выступления он заметил, что текущие проекты — это “наиболее важная и лучшая работа”, которая его команда сделала для Apple.