Технологии с такой скоростью несут нас в светлое будущее, что иногда сложно представить, где мы окажемся уже через год. А вот ретроспективу делать намного проще и удобнее. Тем более, что 2015 год оказался богат не только на технологические прорывы, но и на бурное развитие уже существующих технологий.
Дроны
Если в военном деле БПЛА — обыденность, то на гражданке к ним относились как к диковинке. Обычно они ассоциировались со взрослыми мужчинами, которые внезапно ударились в детство и решили поиграться радиоуправляемой техникой. 2014 год в этом плане стал переходным — дроны и квадрокоптеры стали использовать для фото- и видеосъемки, начались эксперименты с перевозкой грузов.
В 2015 году технология развернулась во всю мощь. До такой степени, что страны начали всерьез задумываться над созданием специального законодательства для регулирования обращения с дронами. Быстрее всех смекнули преступники. Наркоторговцы так активно переправляли товар с помощью беспилотников, что пришлось в срочном порядке изобретать дрона-полицейского.
Amazon, который уже давно мечтал о доставке с помощью беспилотников, начал реализацию проекта и даже запустил рекламу с Джереми Кларксоном. Его примеру последовали конкуренты — идею подхватили FedEx, Wallmart и другие. Съемка с помощью дронов стала настолько обыденным занятием, что популярные в 2014 темы “Суперкрасивое видео, снятое с беспилотника” ушли в небытие. Хотя новый вид селфи, который еще в прошлом году окрестили как “дрони”, пока не прижился. Все зависит от успешности реализации проектов по самоуправляемым беспилотникам.
Носимые устройства
Рынок смартчасов сформировался еще в 2014, когда все так сильно ждали Apple Watch, что опередили их выход на год. В Купертино с девайсом тянули и выпустили только в апреле 2015. Именно он и определил дальнейшую судьбу всей отрасли.
Сложно оспорить тот факт, что именно Apple существенно толкнули всю индустрию смартчасов. Если фитнесс-трекеры развивались постепенно, то умные часы долго не могли понять, зачем они существуют. Ответ нашелся в апреле — в Apple сказали, что Watch отлично дополняет iPhone, а значит и у остальных производителей все должно быть так же. Прошло уже больше полугода, а несмотря на стабильный интерес к смартчасам, пока никто так и не ответил толком на вопрос “Зачем?”. Все надежды на Apple Watch 2, которые ждем весной 2016.
В отличие от смартчасов, смарт-очки так и не смогли найти себя в этом мире, после чего Google свернул разработку. Но проект еще может возродиться.
Виртуальная реальность
То, что еще два года назад казалось глупостью, а год назад — забавой для богатых, сегодня готовится к масштабным свершениям. Очки виртуальной реальности — не просто перспективная технология, а почти обыденная вещь. Дома пока вряд ли у кого найдешь, но они есть даже в региональных ТРЦ.
Собственные очки виртуальной реальности выпустили все крупные игроки — Sony, Samsung, HTC и Oculus (купленный фейсбуком). Особенно повезло последнему — большинство интерактива выпускается именно под него. Пока нельзя говорить об полноценной экспансии, так как цена на гаджеты VR хоть и падает, но еще не достигла оптимального уровня. Кроме того, наивно предполагать, что игровая индустрия всерьез перейдет на виртуальные рельсы. Виртуальная реальность останется такой же диковинкой, как Kinect. Но точно даст больше возможностей для индустрии развлечений.
Кроме того, нельзя проигнорировать HoloLens от Microsoft — хоть они и не являются очками виртуальной реальности. Скорее, это голографические очки. Несмотря перспективу разработки, о реальных возможностях говорить пока рано. Стоит подождать 2016.
В стороне, но в самой гуще событий находится Google Cardboard — абсолютно дикая и до невозможности простая идея, которая превращает практически любой смартфон в очки виртуальной реальности. Для этого тебе нужен только картон и инструкция — “подставку” можно собрать собственными руками, получив диковинный экземпляр VR гаджета.
Эфемерные сети
Всеобщая паранойя, на которой когда-то поднял Snapchat, в 2015 достигла новых высот. Корпорации всерьез озаботились безопасностью собственных продуктов, а Apple пришлось отмываться от взломанного в сентябре iCloud.
Как в свое время Snapchat, новой волной приватности воспользовался Telegram, а исчезающие сети, в которых информация живет определенное время, стали появляться, как грибы после урагана Катрина. Практически каждое приложение обзавелось “секретными чатами”, которые не сохраняются на серверах.
Правда, подобная секретность не понравилась многим государствам, которые предпочитают лично убеждаться в том, что их граждане не занимаются ничем противозаконным.
Стриминг сервисы
И здесь чувствуется рука Apple. Многие могут резонно заявить что-то на подобии “Что вы, яблофилы, себе позволяете? Спотифаю и Нетфликсу уже лет и лет, Apple к сервисам не причастна”. Конечно, но если говорить о Netflix, то именно в этом году стала популярна фраза “Netflix ‘n’ chill”. В 2015 году сервис стал действительно легендарным.
В какой-то мере в этом поучаствовала Apple, с помощью релиза новой ТВ-приставки… Эта фраза была бы правдивой, выйди Apple TV в апреле, но несмотря на качество устройства, за 2 месяца на популярность Netflix оно особо не повлияло. Чего не скажешь о музыкальной индустрии.
Можно сколько угодно говорит о том, что Spotify уже 9 лет, но именно релиз Apple Music поставил всю индустрию на уши. Все потому, что главным цифровым магазином музыки остается iTunes и релиз стримминга в “соседнем окне” все восприняли крайне серьезно. Добавим сюда специфичные (очень хорошие) отношения Купертино со звездами и количество пользователей Apple Music — получим самый масштабный релиз в истории стриминг сервисов.
Принцип единого экрана
С релизом Windows 10 и его возможностью работать с разных девайсов на одном экране, о технологии заговорили всерьез. Усугубилось все, когда к технологии присоединился Xbox, позволяя играть не только на телевизоре, но и на альтернативном экране. Например, смартфона. Sony долго не отсиживалась в окопах и выпустила подобную технологию для PS4 и своих смартфонов/планшетов, попутно анонсировав возможность играть через устройства на Android и iOS (OS X).
У остальных с подобной технологией возникли проблемы. У Android нет собственной десктопной системы, а возможность синхронизации между смартфоном и планшетом выглядит слегка абсурдной. Apple с помощью Handoff пошла другим способом. В Купертино не собирались и не собираются создавать единую OC, которая нужна для работы на едином экране. Вместо этого компания сосредоточилась на возможности комфортно работать с одним и тем же приложением на разных платформах. Визуально это совсем не похоже на “единый экран”, но принцип во многом схожий и в некоторых моментах более удобный.