Фассбендер — Оскар. Уинслет — Оскар. Дэниелс — Оскар. Соркин и Бойл — по Оскару. И Рогену маленький Оскар за яркую роль. Если ты ждешь от Джобса взрывов и комедии — можешь разочароваться уже сейчас. steve jobs — лучшее, что когда либо снимут о создателе Apple.
Фильм Дэнни Бойла с треском провалился в американском прокате, но винить его за это не стоит. Бойцовский клуб тоже не снискал славы на большом экране, что не мешает ему быть культовым. У “Джобса” проблем больше — армия яблохейтеров вряд ли отправится на просмотр байопика о ненавистном им генеральном директоре, как бы противоречивыми ни были отзывы топ-менеджеров Apple.
Кстати о них. Фильм получил неплохую рекламу от главных лиц Apple, которые наперебой критиковали картину, не говоря уже о последней жене Джобса, которая сделала все, чтобы ни Ди Каприо, ни Бэйл не снялись в байопике. Между сценаристом Соркином и Куком даже развернулась перепалка через прессу, в которой глава Apple назвал создателей подобных фильмов оппортунистами. Соркин в ответ намекнул на рабский труд китайцев, которые делают для компании девайсы.
Сам фильм вышел настоящим пиршеством, где главным блюдом выступили игра актеров и диалоги. Главные герои, второстепенные — каждый создает лаконичный образ, который рассказывает историю, не перетягивая одеяло на себя. Уже после просмотра понимаешь, что картина совсем не об Apple, как было с “Империей соблазна”, а о человеке. О плохом человеке, который совершает плохие поступки во имя великой цели (как ему кажется) и из-за собственного отвратительного характера. Соркин вытягивает на свет две самые важные части жизни Стива — работа и семья. Возможно, топ-менеджмент и Лорейн Пауэлл (последняя жена) именно поэтому возмущались работе Бойла. В его байопике Фассбендер выходит на сцену и говорит: “Я Стив Джобс и я мудак”.
Несмотря на попытки отбелить персону главы Apple к концу фильма, Бойл и Соркин проделали отличную работу. Что относится и ко всему актерскому составу — только в финале картину портит попытка свести все к позитивному концу, который можно списать на требование продюсеров. Создатели часто жертвуют правдивостью ради художественности. Как говорил сам Соркин, это не автобиография, а скорее художественное произведение, написанное по мотивам биографии.
Картина делает все, чтобы отвадить от себя массового зрителя — не взрывает автомобили, не летит в космос и является трехактовой театральной постановкой со сложными декорациями. Серьезно, если Sony внезапно решит поставить “Джобса” на Бродвее, не прийдется даже менять сценарий. Да и что говорить, ни Фассбендер, ни Сет Роген не похожи на своих прототипов. Я за весь фильм так и не смог привыкнуть к тому факту, что передо мною Стив Джобс. Хотя от осознания того, что полтора часа экран крутит Майкла Фассбендера мне плохо не стало. Тем более, что в водолазке и очках он похож на “позднего” Джобса так же, как и Кутчер на молодого.
“steve jobs” нам ясно показывает одно — Стив был мудаком и если до конца жизни и изменился, то все равно остался очень неприятным типом. Именно поэтому лучшего фильма о нем не снимешь — Бойл нашел баланс между гением и порочным человеком, которым и был создатель Apple.
Дамы и господа, на сцене Стив Джобс…