Порой нам кажется, что цель недостижима. С каждым днём мы выбиваемся из сил всё больше, не приближаясь при этом ни на шаг к своей цели. Но, как же тогда добиться желаемого?
Ответ достаточно прост – вам нужна мотивация к достижению вашей цели. Научно доказано, что цель в совокупности с должной мотивацией – ключевой фактор успеха. Поэтому мы и создали приложение iMotivator [App Store], которое вдохновит вас на покорение высот.
Хотите рассказать свою историю читателям UiP?
Напишите на почту [email protected] — ответим каждому. А самые интересные истории будут опубликованы в рубрике «Нам пишут».
Идея
Начнем с того, что я занимаюсь спортом, увлекаюсь биографией успешных людей, также в свободное время почитываю цитаты. Мне всегда хотелось иметь все увлечения под рукой в доступной и легкой форме, допустим, на телефоне. Однажды я совершенно случайно наткнулся на одну dev story, которая перевернула мою жизнь. И теперь я считаю необходимым написать свою историю, надеюсь, она поможет таким же начинающим, как и я.
Тогда мне казалось, что сделать успешное приложение довольно легко, да и придуманная мной идея тянет на миллион. Но вскоре я осознал, что это намного тяжелее, чем может казаться. Лишь единичные приложения считаются по-настоящему успешными, где сочетаются хорошая идея, красивый дизайн, грамотная реклама и главное – где продумана каждая мелочь, от иконки до keywords в App Store.
Первый опыт
Конечно, первый опыт был неудачным, зато, сколько он мне дал. Благодаря ошибкам я многому научился. Помните, сколько бы вы ни старались изучить каждую мелочь, без практики это бесполезно.
Первой моей ошибкой было то, что я пытался сэкономить деньги изо всех сил, пренебрегая мелочами. Делал многое сам, несмотря на то, что не разбирался в этом. Нанял непонятного дизайнера, плохого разработчика, не продумал рекламу.
Буду честен, приложение получилось ужасным. Не работали настройки, цитаты не добавлялись в избранные, куча ошибок и ужасный дизайн. При этом я старался, как мог, но разработчик мне врал, что всё идёт нормально и в приложении ничего не нужно менять. Ну а я из-за недостатка опыта поверил во все эти сказки и создал себе иллюзию, что приложение сделано хорошо.
С рекламой тоже не заладилось, опять-таки, ввиду моей неопытности. Наивно я подумал, что реклама вконтакте эффективна, а оказалось ровно наоборот. Конечно, если вы наймете профессионала, может она и будет эффективной, но на моей практике она почти ничего не дала. Мне казалось странным, что в группах про мотивацию было менее выгодно публиковать рекламу, чем в популярных и дешевых пабликах.
Итого у меня ушло месяца три на эту версию, при этом я подгонял разработчика и дизайнера как мог, многие детали делал сам. Первую версию скачали всего 130 человек за период сентябрь – январь, что можно назвать провалом. Несмотря на это, я благодарен такому опыту, ведь я многому научился.
Вот график скачиваний старой версии:
Финансы (1 версия):
- 100$ – дизайн
- 312$ -разработчик
- 90$ – Dev аккаунт
- 55$ – реклама
Как видите, затрачено довольно мало, но окупить себя приложению было не суждено.
Вера в идею
Знаете, несмотря на этот провал я не перестал верить в идею. Было тяжело, все близкие и друзья надо мной смеялись и говорили, что я занимаюсь ерундой. Но я верил, что есть такие же люди, как и я, которые оценят эту идею. Я все время просматривал App Store и не понимал, что там делают такие, как мне кажется, бесполезные приложения вроде «напоминания пить воду». Я читал истории разработки приложений, думал над нововведениями, исправлял ошибки. Однажды я решил, что поставлю все на кон и выложусь по полной. Либо в итоге приложение взлетит, либо я покончу с этой затеей. Уже в сентябре я приступил к созданию новой версии приложения, искал хорошего дизайнера, разработчика, продумывал все нюансы.
И в этот раз мне повезло, я встретил отличного дизайнера Виталия, вместе с которым мы разработали улучшенный дизайн, анимацию, придали приложению краски. Иконку тоже сделали красочную и яркую, чтобы заряжала энергией и бросалась в глаза.
После создания дизайна я приступил к поиску разработчиков. В итоге нашёл отличную начинающую студию, которая подошла к этой работе со всей ответственностью. Работа была долгая и кропотливая, некоторые части дизайна я даже делал сам, прикладывая к этому уйму сил. Сам писал истории успеха, порой мне помогали друзья, которые учатся на журналистов. Важно было сделать краткие и информативные истории, превратить довольно сухие биографии во что-то яркое, мотивирующее людей на достижение цели.
Каждую картинку делал я сам в фотошопе, видео тоже было нелегко подобрать, ведь важен хороший контент. Цитаты, музыка, каждая мелочь в приложении сделана мной, так что если вы думаете, что создать приложение – значит найти дизайнера и разработчика, вы сильно ошибаетесь. Это очень тяжелый путь, когда вы можете опираться лишь на свою идею, поэтому очень важно в нее верить.
Финансы:
- 18$ – реклама старой версии приложения для поддержания
- 150$ дизайн и 20$ скрины
- 25$ – статьи для приложения
- 50$ – доп расходы (написание обзоров фрилансерами, оптимизация скринов и т.д)
- 350$ – разработчики
- 1000$ – реклама +-
Из всего этого я понял, что упор нужно делать на первый день выхода приложения, нужно любой ценой попасть в Топ, иначе ваше приложение просто затеряется среди миллионов. Поэтому решено было сделать хорошую рекламную кампанию, ведь она играет одну из ключевых ролей в популярности приложения.
Маркетинг:
1) Обзоры на топовых сайтах, наверное, основа рекламы любого приложения. Некоторые сайты попросили деньги за обзоры, некоторым понравилось приложение и они разместили его бесплатно при условии, что я напишу обзор сам. Обзоры придумывал днями, выяснилось, что довольно непросто сделать 5-6 описаний с уникальным текстом.
2) Реклама у видеоблоггера. Заплатил 6 тыс. хорошему блоггеру за упоминание моего приложения в его видеоролике. К сведению сразу скажу, что это очень дешево. Wylsacom берет 50 тыс. за рекламу приложения, многие хотят 2-3 тысячи долларов за 20 сек в видео.
3) Реклама Вконтакте, которая как всегда оказалась бесполезной. Как я с ней ни экспериментировал, люди не воспринимают рекламу, да и у большинства телефоны с операционной системой Android.
4) Листовки. Возможно, это необычный способ рекламы для приложения, но я скорее делал их не ради рекламы, а для того, чтобы физически принять участие в деле. Подобный способ на деле придавал мне сил и уверенности.
Падения и выход в App Store
Пожалуй, это был очень тяжелый период, который длился 1,5 месяца. Приложение подал на рассмотрение 25 ноября, и реализовать его мы смогли только 2 января. Начнем с того, что рассмотрение приложения длится около 10 дней, при этом Apple, конечно же, ни за что ответственности не несет.
Шел 9 день, когда приложение висело на рассмотрении, и мне приходит сообщение «Binary Rejected by developer», что означает, что я будто бы сам удалил свое приложение. В этот момент хотелось просто всё бросить, ведь вся реклама уже запланирована на определенную дату и мы не успеваем ее перенести. Пришлось штурмовать службу поддержки. Я звонил в Англию, написал 3 письма и только в третьем письме они согласились сделать рассмотрение без очереди. В остальных письмах присылали отказы. И где же тут логика?
Прошло быстрое рассмотрение, и я получаю отказ. Компании Apple не понравилось что-то в коде приложения. Пришлось переделывать, решать возникшие из-за этого проблемы. В течение долгого времени мы искали обходные пути для реализации функции оповещений, и в итоге загрузили приложение заново.
Нам снова пришёл отказ из-за видео превью (компании не понравилось, что там были показаны иконки других приложений при запуске). Уже кажется, что приложение никогда не выйдет. Снова приходится оправдываться перед всеми, переносить дату выпуска приложения. Хотелось провалиться сквозь землю.
Далее у Apple начались выходные с 22 по 29 декабря.
Я все-таки взял себя в руки и переделал все превью, выпустив приложение в App Store.
Выход запланировали на 2 января, на этот же день назначили всю рекламу, чтобы приложение вышло в топ, но все оказалось не так легко. В среднем приложению нужно 6-8 часов на появление в AppStore после его запуска, но в этот раз это заняло около 15 часов. В 12 часов вечера я выложил его, а реклама была назначена на 10 утра. Получается, что реклама вышла, а приложение висит старое. Меня осыпают недовольными комментариями и пишут плохие отзывы. Я же просто так не сдался, извинялся перед всеми, отложил запуск рекламы, как мог, и в итоге все получилось! Приложение появилось в 15 часов и пришло время сражения с top App Store. Сайты начали публиковать обзоры, а меня пользователи стали закидывать письмами с предложениями, что, несомненно, было приятно.
И вот вечером приложения нет в топе. Я не поверил своим глазам. Моя мечта начала испаряться, по-видимому, все были правы, когда смеялись надо мной. Но все-таки я продолжал верить…
Успех
Утром я проснулся и побежал к компьютеру. Приложение скачали 330 раз за 1 день (прошлую версию скачали 120 раз за все время существования!). Оно очутилось на 9 месте топ платных приложений. Мне казалось, что я сошел с ума. Я обновлял App Store на всех телефонах.
В итоге я испытал неимоверное чувство радости, когда увидел своё приложение в Top 10 Russia.
Но сейчас я намерен попасть в топ 5 и надеюсь, что вы мне в этом поможете. На сегодняшний день приложение уже на 7 месте в топ платных. Единственная проблема – плохие отзывы людей, которые скачали старое приложение по новой рекламе. И мне никак с ними не связаться, чтобы исправить эту проблему. Так что надеюсь на вашу помощь и поддержку.
Пока, конечно, говорить о какой-то прибыли рано, но то, что это приложение понравилось людям – это главная награда для меня. Также это очень хороший опыт.
Видео превью:
Спасибо за прочтение моей истории разработки.
С уважением, Никита Кривцов
iMotivator – Мотивация к успеху,бизнесу,спорту
Разработчик: nikita krivtsov
Версия: 2.1
iPhone (39.7 МБ) – $0.99 [Скачать]