На выставке CES 2014 компания Nvidia представила свою новейшую разработку — 192-ядерный графический процессор Tegra K1, построенный на архитектуре Kepler.
Новая платформа поддерживает DirectX 11 и OpenGL 4.4, а также движок Unreal Tournament 4. Максимальное разрешение экрана может достигать 4096×2160 пикселей. При этом по уровню энергопотребления Tegra K1 ощутимо эффективнее используемых сегодня решений — по заявлению производителя, сразу в полтора раза.
Вычислительные возможности новой платформы позволят без проблем портировать на мобильные устройства игры, которые изначально создавались для настольных компьютеров. Кстати, утверждается, что графические возможности Tegra K1 выше, чем у игровых консолей предыдущего поколения — PlayStation 3 и Xbox 360.
Tegra K1 будет доступна в двух вариациях: 32-битной с 4-ядерным ARM Cortex A15 с частотой 2,3 ГГц и 64-битной с 2-ядерным процессором Nvidia Denver 2,5 ГГц, основанном на архитектуре ARMv8. Устройства с 32-битным решением следует ожидать уже в первой половине 2014 года, в то время как более производительные начнут появляться во втором полугодии.
Без ложной скромности производитель назвал Tegra K1 будущим портативных игровых систем. Ну а поскольку это принципиально новая разработка, а не просто модернизация Tegra 4, решено было не называть её Tegra 5, но придумать новое имя.