Site icon UiP

Тони Фаделл подробно рассказал о создании первого iPhone

fadell

Десятая годовщина iPhone ознаменовалась настоящим срывом покровов с истории iPhone. Так, популярный блогер Сонни Диксон показал миру два прототипа iPhone 2G, а Тони Фаделл сообщил о волнительной потере раннего прототипа. Оказалось, у «отца iPod» в запасе припасено еще немало информации про эпохальное устройство. В интервью изданию The Verge Фаделл подробнее рассказал о тех вызовах, которые стояли перед командой разработчиков первого смартфона Apple. Приводим главные реплики из рассказа Фаделла. 

Что ж, кругом мелькает это видео, и куча историй о первых днях проекта «iPhone», и двух конкурентных направлениях смартфона поначалу.

У нас было огромное количество разных версий UI в разработке, вместе с софтверной и хардовой разработкой. Это было соревнование идей, а не команд и мы все работали над общим делом. Порой тупые вещи кажутся тупыми только поначалу, но если вы наберетесь решимости, они на самом деле становятся очень крутыми. Вроде, «Оу, каждый захочет набирать текст на физической клавиатуре, никто не захочет печатать на стекле». И всякие такие штуки. Вы должны двигать людей дальше, потому что их первая реакция отторжения это не ответ. У нас, наверно, было 16 или 17 разных концептов. 

Что ж, скажи, все эти штуки, который мы видим сейчас, выглядят как результат полного помешательства. Там есть и колесо прокрутки на тачскрине, и интерфейс iPod… что это вообще такое?

Ну, было два разных типа прототипов. Это один из них, прототип команды UI-дизайна, а уж поскольку команда UI использовала Director — в те дни — и быстро набросала элементы интерфейса на экран. Одни делали его похожим на iPod, другие пытались совместить это с тачскрином. Затем они совместили свои усилия. Так что не было ситуации, когда два разных человека работают над двумя разными вещами. А еще у нас были платы для разработки, на которых мы переписывали UI на реальное «железо» чтобы попробовать тачскрин или физические кнопки в действии. В итоге, получилось два пути в железной и программной UI-разработке, которые постоянно работали. И то что вы видели это всего лишь работа парней из UI-команды, которая никогда не добиралась до реального железа, все происходило на Mac.

Далее Фаделл рассказал, что во время создания первого iPhone подобных прототипов (как на видео) у них в наличии не было, а порт ПО сделал кто-то другой. Кто именно, когда и как у него это получилось он не догадывается. Изначально же разработка интерфейса полагалась на эмуляцию с помощью Mac. Далее Фаделл принялся объяснять, какие именно идеи планировали портировать из iPod.

Давайте вернемся немного назад. Отправной точкой стало то, что мы хотим сделать продукт под названием iPod Video лучше. Так давайте же установим в него большой дисплей, уберем физическое колесо управления, и сделаем его виртуальным, чтобы можно было смотреть фото и видео на широком экране. Поскольку колесо было в деле, а увеличивать устройство мы не хотели, но желали просто добавить больший экран, пришлось его перенести. Вот так и получилось виртуальное колесо, это была одна из наших попыток.

Далее Фаделл прошелся по еще более безумной (с современной точки зрения) идее — прототипе смартфона-айпода, который бы сохранил физическое колесо управления.

Далее был второй вариант телефона на базе iPod, который оставлял маленький экран — вроде дизайна Nokia. И мы использовали колесико, потому что это было так иконично. Давайте не потеряем его — вот так нам выносили мозг ребята-маркетологи. Потому мы и попробовали. Но эта задумка реально в конце-концов провалилась, ведь вы бы даже не смогли набрать номер на таком смартфоне. Получилось бы так, 1,2, 3 — как на старых телефонах с колесом набора. Все остальное работало но одна ключевая идея набора номера оказалась громоздкой. В итоге мы сказали: «Это тоже не получится».

По словам Фаделла, дело кардинально поменялось с пониманием важности технологии мультитач и плиточного принципа размещения элементов. Но им пришлось побороться с Джобсом, который упорно хотел сделать смартфон с колесом управления.

Многие из нас с самого начала говорили, что нельзя сделать колесо пригодным для действительно быстрого набора номер. Поэтому мы заявляли: «Стив, мы не хотим тратить время на это». А Стив продолжал твердить: «Нет, я хочу чтобы вы это сделали. Поэтому идите и делайте. Вы должны попробовать. Пробуйте». 

Мы пробовали все что угодно. Мы пробовали помещать маленькие кнопочки на колесо, по которым можно было кликать. Был еще телефон Nokia в котором они использовать круговой паттерн для размещения кнопок набора и Стив Сказал: «Идите заставьте это работать». И мы пробовали.

Фаделл рассказал, что переубедить Джобса было невероятно сложно, а разработчики тратили целые недели на создание устройства с такой схемой управления. Однако решительность Стива казалась непоколебимой, как и в вопросе использования сенсорного экрана — он уверенно настаивал на том, что этот способ ввода заменит физическую клавиатуру. Затем разговор вновь коснулся создания операционной системы для iPhone. Изначально в этом деле было два направления: одна команда делала собственную OS на базе Linux, другая занималась портированием macOS. Первое направление вскоре свернули из-за излишней трудоемкости, а ориентиром работы стала Purple OS — кодовое название для того, что мы привыкли называть iOS.

Зато при создании iPhone не было особенных сомнений с выбором архитектуры процессора. Опираясь на разработку iPod, было решено сделать сердцем смартфона ARM-процессор. Позже, после успеха iPhone Джобс подумывал переметнуться к Intel, однако отправной точкой стал ARM — потому, что уже использовался в iPod.

Exit mobile version