Apple нечасто рассказывает про обновления накануне значимых презентаций. Однако, в этом году WWDC лишится нескольких серьезных анонсов — о них вице-президент по маркетингу Фил Шиллер рассказал в интервью The Verge. По его словам, компания видит будущее в подписочной модели заработка и сделает её использование более комфортной для разработчиков. Например, поделиться заработком и позволит рекламировать свои приложения.
Прежде всего речь пойдет об изменении стандартной модели отчислений. С момента запуска App Store компания распределяет прибыль от покупок в соотношении 70/30 в пользу разработчиков. Однако ситуация изменится для тех, чьи приложения пользуются доверием пользователей. Если они оплачивают подписку более года, то компания уступит дополнительные 15% прибыли. Ранее продажа подписки была доступна ограниченному числу категорий приложений, теперь ограничение снимут. Таким образом Apple рассчитывает помочь рынку маленьких и средних команд, которые находятся на грани кризиса из-за недостаточной доходности своих разработок. Отказ от системы одноразовых платежей в пользу подписок поменяет многое в экоситеме AppStore. Появятся и гибкие настройки для локальных рынков, которые помогут выставлять разную стоимость подписок — для адаптации под местные реалии.
Также в поиске магазина приложений, который у многих вызывал нарекания, появятся платные позиции. Фил Шиллер заверил, что компания прежде всего ориентировалась на пользователей в таком решении, а поиск отныне будет справедлив со всеми: крупными тайтлами и инди-разработками. Также он поделился планами компании ускорить время модерации программ, чтобы 50% из них проходили проверку в первые 24 часа.
Работа новой системы отчислений показана на графике ниже. Apple всерьез беспокоит ситуация, из-за которой миллиардная прибыль магазина приложений (за все время работы App Store разработчикам выплатили около $40 млрд) распределена очень неравномерно. Маленькие проекты не имеют возможности соревноваться с серьезными брендами, поэтому компания подтолкнет их к продаже подписки на услуги.
Прояснилась и ситуация вокруг доходности отдельных категорий. Больше всего генерируют игры — на них приходится 75% потраченных пользователями средств. Другим приходится куда сложнее. Разработчики неоднократно просили Apple предпринять что-то в отношении политики оплаты. Например, ввести триальные периоды для программ или платные обновления, что позволило бы располагать большей уверенностью в доходности отдельной разработки. Подобные нововведения Фил Шиллер не прокомментировал.
Он рассказал, что его работа сейчас плотно сосредоточена вокруг App Store, он проводит время с командами, ответственными за разработку и поиск. Работа идет полным ходом, ведь приходится балансировать между интересами разработчиков и пользователей. Последним тоже кое-что перепадет от нововведений.
Например, защита от ценовых скачков. Если стоимость подписки неожиданно возрастет, появится опция отказаться от продления. И даже когда пользователь не предпримет никаких действий снятие средств будет временно отсрочено. Также появится возможность подписаться на пакет программ.
Появились и подробности об эволюции поиска. Он давно стал объектом критики со стороны пользователей и разработчиков, поскольку релевантность результатов вызывала большие вопросы. И это при том, что две трети загрузок осуществляется из вкладки Search. По словам Шиллера, поиск станет лучше, хотя компания не собирается использовать пользовательскую информацию. В интерфейс магазина приложений вернется вкладка Categories, а 3D Touch можно будет использовать для быстрого шеринга рекомендаций друзьям.
Шиллер также объяснил решение ввести платные позиции в поисковую выдачу. По его словам, компания неоднократно отвечала отказом на вопросы о платном продвижении. Apple не позволяет оплачивать отзывы, позиции в чартах или попадание в подборки. Однако ей не чуждо желание разработчиков инвестировать в свои разработки. Реклама будет обозначена визуально, её показ будет ограничен для лиц младше 13, а также у пользователей будет возможность отключить трекинг местоположения и других данных, необходимых для таргетинга.
Вице-президент по маркетингу Apple обозначил новую эпоху развития экосистемы, в которую планируют погрузить пользователя. По его словам, сейчас переработке магазина приложений уделяется беспрецедентное внимание. Но изменения продиктованы не пренебрежительным отношением ранее, а новой экономикой потребления. Компания туманно представляла перспективы своего магазина приложений в момент запуска, но сейчас обрела четкое видение того, чем он должен стать. Возможность Apple небрежно приоткрыть завесу секретности накануне WWDC интригует. Видимо, анонсов будет по-настоящему много.