На презентациях Apple устройства и прошивки работают безупречно. Но в реальности все происходит иначе — нередки вылеты, зависания и прочие ошибки. Мы решили пройтись по главным ляпам, которыми встретила iOS 10 beta 1. Некоторые заставляют просто улыбаться, а другие серьёзно осложняют использование — и все вместе ставят большие вопросы к разработчикам.
Сразу оговорюсь, что ругать первую девелоперскую прошивку — не главная цель материала. Она выпущенная для ограниченного количества разработчиков, а не массового пользователя. Но это условие не позволяет Apple откровенно наплевательски относиться к разработке и тестированию новой версии iOS.
Виджеты
Наполнению экрана блокировки уделили особое внимание на WWDC 2016, поэтому я был уверен в его работоспособности. Естественно, речь о предустановленных виджетах, которых Apple поставила целую пачку. Они так и не получили поддержку фонового обновления данных, которая уже добралась даже до Apple Watch. Оставили без внимания и вопрос автоматической сортировки виджетов по активности, управлять ими можно лишь вручную из специального меню.
Apple Music
Стриминговый сервис, на упрощение которого возлагали надежды пользователи и аналатики, действительно поменялся. И судя по его поведению на моем iPhone 5s — не в лучшую сторону. Огромные шрифты, которые в русской локализации лезут отовсюду недостающими буквами, отсутсвие единого экрана со статусом загрузки треков, странная система рекомендаций. Элементы интерфейса занимают столько места, что складывается ощущение, будто подсматриваешь в дверной глазок — настолько мало помещается на экране. Я действительно не понимаю, как буду жить с таким музыкальным сервисом.
Звук побудки
Это выражение стало локальной шуткой в нашей редакции. Так Apple решила назвать сигнал будильника в новой функции «Время ложиться». Мы долго думали, каким образом неведомая побудка попала в iOS 10, но объяснений не нашли. В такой же неопределенности оставили нас и остальные ляпы с русским языком: потерянная буква «а» на первом экране Apple Music, съезжающие в разные стороны надписи по всей системе. Страшно представить, кому вверили переводить iOS на русский — возможно, тем самым индусам, на девелоперские умения которых так полагается Тим Кук.
iMessage
Работа фирменного мессенджера внушает ужас. Чтобы разобраться во всех способах оправить криво нарисованное сердечко или рожицу нужно потратить огромное количество времени. Функции запрятаны за невменяемыми вкладками и продолжительными нажатиями, сбоят и превращают обмен сообщениями в цифровую вакханалию с разноцветными шарами и диско-шаром на фоне. У Apple откровенно плохо получилось сделать веселый сервис, зато усложнился он в разы.
Слишком большой упор на 3D Touch
Apple применяет агрессивный маркетинг в iOS 10 и лишает большинства пользователей доступа ко многим функциям. Конечно же, речь о контекстных окнах и быстрых действий, что доступны для пользователей iPhone 6s, 6s Plus. Чувствительный к силе нажатия дисплей остается привилегией двух топовых моделей, а остальным приходится мириться с тем, насколько далеко запрятаны действия. В iOS 9 компания не делала такого большого разрыва между устройствами, а вот новая система заставляет прицениваться к устройствам с 3D Touch на борту. Назвать это откровенным провалом «десятки» язык не поворачивается, но и похвалить Apple за такой подход тоже не удается.
Итоги
Я не стал упоминать о множестве багов, вылетов и общей нестабильности работы. Ругать сырую прошивку за такие вещи глупо. Apple смогла качественно освежить систему, даже сейчас ею можно пользоваться. Да и при составлении списка пришлось чуть ли не выискивать откровенно провальные моменты — релиз получился удивительно ровным (кроме типографского оформления). Но четко прослеживается, насколько стремительно разрастается компания в попытках соперничать с конкурентами, одна против целого рынка Ощущения целостности разработки больше нет, iOS 10 будто собрана по кусочкам, слепленным вместе накануне WWDC 2016.