hearthstone

Новая карточная игра у всех на слуху. Количество активных игроков перевалило за 50 млн. человек, а призовой фонд чемпионата мира 2015 года составил $1 млн.

О том, почему новое – это хорошо забытое старое и как HeartStone стал #1 всего за год.

Начиная рассказ о HearthStone, нужно обязательно упомянуть ее разработчика – игровую студию Blizzard. Компания знаменита тем, что каждая ее игра в последствии становилась культовой в своем жанре: Warcraft, WOW, Starcraft, Diablo – нет человека, который не слышал этих названий, даже если он далек от мира гейминга.

Сейчас Blizzard активно занимается развитием трех новых игровых проектов – Heroes of the Storm, Overwatch и HearthStone. И если первая игра набирает популярность стандартными темпами, а вторая находиться на стадии запуска, то последняя стала неким феноменом в мире компьютерных развлечений, добившись огромной популярности за очень короткий срок.

Ностальгия

Подростки 90-ых – начала 2000-ых поймут о чем речь. Во времена массовой компьютеризации и популяризации компьютерных игр не было геймера, который не попробовал свои силы в Warcraft. Игра позволяла соревноваться с другими игроками: компьютерные залы были битком набиты людьми, играющими в “варик”. HearthStone: Heroes of Warcraft пробуждает забытые чувства, игра ведется хорошо знакомыми персонажами, но в другой манере.

Blizzard(1)

Геймплей

Цель HearthStone – нанести противнику смертельный урон. Для этого у игрока есть 30 карт существ, оружия и заклинаний, а также классовые способности героев.  Игроки последовательно используют карты против друг друга, пока кто-то не лишится всех очков здоровья.

O1ZoY1OfRls

Для тех, кому интересна механика игры, более детальное описание:

В начале партии, каждый игрок получает по три случайные карты. Бросается монетка, которая определяет право первого хода. Для уравнивания шансов игрок, который ходит вторым, получает еще одну карту и монетку, которую можно обменять на дополнительный кристалл маны. В начале своего хода игрок тянет карту из колоды. Все пустые кристаллы маны наполняются, и к ним добавляется ещё один дополнительный кристалл. У одного игрока может быть максимум десять единиц маны, семь существ на поле битвы и десять карт в руке. Игрок может сыграть столько карт, сколько ему позволит их стоимость. Игроки продолжают ходить до наступления 50 хода (засчитывается ничья) или до тех пор, пока кто-то из игроков не проигрывает. Проигрыш происходит, когда количество жизней героя становится меньше или равно нулю. Если у одного из игроков кончились карты, то вместо них игрок тянет усталость. Усталость нарастает с каждым ходом. Первый раз, когда игрок должен взять карту, она нанесёт 1 единицу урона, второй — 2 и так далее.

Всего в игре пять режимов игры:

  • Приключения – игра против ИИ;
  • Игра – партия между двумя реальными игроками;
  • Арена – платный ранговый тип игры до 3 поражений или 12 побед. После этого арена заканчивается и вам выдаются награды. Чем больше выигрышей, тем весомей награда;
  • Дружеская дуэль;
  • Потасовка – режим, в котором игроки получают особых героев с особой колодой, созданной разработчиками;

Кроме получения карт за счет покупки бустеров (наборов случайных карт, которые можно приобрести за игровое золото или деньги), реализована возможность распыления и создания карт. После распыления карты вы получите чародейскую пыль, которая используется для создания новых карт. Стоимость карты в чародейской пыли напрямую зависит от её редкости. Распыление любой карты (кроме обычной) даёт в четыре раза (в случае с обычной картой в 8 раз) меньше чародейской пыли, чем необходимо для её создания.

24/7

Мы привыкли, что человек либо играет, либо занимается делами. Особенность HearthStone в том, что в нее можно играть в любое время в любом месте. На работе, за обедом, где и когда угодно. Партии длятся 5-10 минут и необходимости полностью погружаться в игровой процесс нет.

Кроссплатформенность

Blizzard, в основном ориентирующаяся на разработку игр для PC и приставок, решила отказаться от такой практики, в результате чего HearthStone вышел еще и для мобильных устройств. Такой ход сыграл не последнюю роль в популяризации игры. После публикации в App Store, игра заняла первые строчки чартов и стала выбором редакции в маркетах многих стран.

gZr3n8xvLEQ

Обновления

Еще одна отличительная особенность игры – регулярный выход дополнений и обновлений. Благодаря этому Hearthstone постоянно держит игроков в напряжении. Появление новых карт способствует тому, что игра не “застаивается”. Баланс периодически меняется, колода, которая еще вчера позволяла выигрывать почти каждый матч, сегодня может стать бесполезной.

А еще, обновления – хороший заработок для компании, примерно $20 млн. в месяц. Нужно признать, HearthStone – игра “донатерская”. Чтобы соревноваться с другими участниками на равных, нужно регулярно вкладывать в игру средства. К примеру, предварительный заказ нового дополнения (50 бустеров с новыми картами) “Whispers of the Old Gods” стоил $50, что весьма не дешево, учитывая то, что такие обновления выходят несколько раз в году.


С 5 по 9 мая Blizzard предоставит публичный доступ к своему новому командному шутеру “Overwatch”. Ждите обзор!