Site icon UiP

Почему интерфейсы приложений становятся черно-белыми

Черно-белый тренд

Дизайн приложений пережил несколько эпох. Был чисто утилитарным, имитировал объекты реального мира, радовал (или нет) многоуровневостью заодно с прозрачными элементами. А сейчас в моде минимализм, апогей которого — черно-белые интерфейсы. Откуда такая крайность, чем она полезна для пользователя и какие наши любимые проекты скоро станут… такими.

Почему сейчас?

Интерфейсы софта меняются постоянно. Это происходит как глобальный процесс, когда авторитетная компания задает новый тренд и его подхватывают игроки помельче, а еще точечно — силами выдающихся, резонансных проектов (например, таким был список дел Clear [App Store]). На дизайн влияет эволюция устройств-носителей, ведь графический интерфейс вторичен. Это средство взаимодействия с девайсом, задача интерфейса в улучшении пользовательского опыта. Потому к командной строке слово дизайн неприменимо, уместно только понятие «читаемость». А вот окна, меню и кнопочки обязаны быть такими, чтобы с ними было удобно работать. Меняются устройства, возложенные на них задачи, характер контента и заодно наши привычки — адаптируются и интерфейсы.

Читайте также: «Четыре предвестника эры минимализма: Wake, Clear, Solar, Analog Camera»

Идея оформить приложение в ч/б появилась не вчера. И не стоит воспринимать ее буквально — преобладание белых и в оттенках серого элементов вовсе не исключает наличие цветов. Наоборот, цвета приобретают еще большее значение.

Немалый резонанс в сети вызвала новость про приготовления Instagram к редизайну мобильных приложений. Компания откажется от синего цвета, интерфейс станет предельно нейтральным, даже блеклым. Новый облик фотографической соцсети с более чем 400 млн активных пользователей приняли неоднозначно, что, впрочем, совершенно закономерно. Это радикальная перемена. Следующей ласточкой может быть Apple — на конференции WWDC 2016 компания должна представить переосмысленный сервис Apple Music. Как утверждает Марк Гурман, сервис «получит упрощенный дизайн с черно-белыми фонами и текстами». И этом поле уже играют Spotify, Medium, VSCO, Photoshop Lightroom, Instapaper и множество других проектов.

Аргументы против Ч/Б

Если взглянуть на цветность интерфейсов объективно, не каждому софту подойдет ч/б оформление. Эта модель усложняет визуальное зонирование экранного пространства, а злоупотребление цветными маркерами сводит на нет их основное преимущество — хорошую заметность на однородном контрастном фоне. Трендовому ч/б полагается продолжать идею минималистичного, утилитарного интерфейса. С минимумом декоративных элементов, сплошными заливками, без прозрачностей, скупыми анимациями. А чем меньшим количеством инструментов располагают создатели софта, тем сложнее им создать по-настоящему удобный интерфейс.

Заодно страдает интуитивность. Взять тот же Spotify — плеер стриммингового сервиса выглядит эффектно, зеленые элементы на черном или сером фоне кажутся выигрышнее пестрого оформления Apple Music. Но когда дело доходит до использования, красота уходит на второй план и мы оцениваем юзабилити. А оно не очень — неочевидно, куда идти и что делать, чтобы выполнять некоторые вполне обыденные операции. Упомянутый Clear от лишения пёстрости тоже нисколько не выигрывает:

И аргументы «за»

Визуальна сдержанность уместна в контентном софте, где интерфейс служит обрамлением для снимков, видео. Его удачно обыгрывают новостные агрегаторы и хранители текста — пользователь меньше отвлекается, ему комфортнее проводить в программе много времени.

Как по мне, Instagram тоже выигрывает от редизайна. Точечные вкрапления цвета «ведут» пользователя по и так довольно простой оболочке к очевидной цели — публикации снимка. Лента же возводит в культ кадры, не отвлекая на вторичную служебную информацию. Там буйство красок, динамика, эмоции, а программе отводится скромная роль обрамления. Так и должно быть.

Интересной производной ч/б можно считать инверсию — не самый универсальный интерфейс в дневное время, но вот при слабом внешнем освещении оберегающий глаза и нервную систему. Тот же TweetBot уже давно предлагает автоматически менять цвета в зависимости от времени суток или яркости подсветки дисплея, аналогичные возможности не один год пророчат iOS и Android. Инверсию сложно реализовать как временную альтернативу цветному пространству, так как пользователь будет вынужден фактически осваивать два разных интерфейса. А вот ч/б требует минимальных изменений. Как в книге — светлая подложка меняются на темную, шрифты наоборот.

  

*     *     *

Если Apple поддержит тренд редизайном сервиса Apple Music, у ч/б есть немалый шанс стать стандартом для интерфейсов приложений на ближайшие пару лет — критичная масса почти достигнута. Кому-то новое веяние придется по душе, кто-то будет грустить по былым многоцветным программам (как это было со скевоморфизмом). Но кроме внешнего вида софта ничего толком не изменится. Минимализм уже вовсю властвует в мире софта, определяя механику оболочек. Он преподносит контент над интерфейсом и предполагает использование допустимого минимума функциональных элементов. Грамотно реализованный минимализм делает программы более простыми в освоении, да и комфортными в повседневном использовании тоже. И ч/б нисколько не противоречит этой традиции, наоборот — куда уже минималистичнее, чем с минимум цветов?

Exit mobile version