В свое время знакомство с кривыми прошло у меня не очень продуктивно — чтобы понять, как он работает, мне понадобилось очень много времени и сил. Поэтому сегодня я постараюсь доступно объяснить, как он помогает в обработке фотографий, а также показать результаты его использования.
Инструмент Кривые получил свое название благодаря специфичному способу работы с двумя базовыми производными света: тоном и контрастом. По сути, все действия совершаются с помощью точек на диагональной линии гистограммы и их перемещению по ней. Чем-то похоже на волшебство, но нет — разобравшись с основными принципами, ты поймешь, что работать с кривой удобнее, чем с ползунками.
Инструмент в первую очередь нужен для комплексного регулирования контраста на снимке, так как именно контраст в полутонах более важен для восприятия. Кривые позволяют лучше использовать ограниченный динамический диапазон. И если сейчас обработка снимков — дело совсем простое, то во времена пленочной фотографии это было проблематично. Именно благодаря использованию разных видов кривых каждая пленка по-своему отображала отснятый материал. Чаще всего это были вариации S-образной линии, поэтому моя работа со снимками обычно предполагает редактирование фотографий с использованием именно такой кривой.
На десктопе полноценно работать с кривыми позволяют множество программ, например Adobe Lightroom или Photoshop. Чего не скажешь о мобильных решениях. Бесплатный Lightroom Mobile подойдет для начала, однако я советую Enlight — платное приложение для продвинутой обработки фотографий. В нем ты найдешь полноценный инструмент Кривые со всеми десктопными возможностями.
Главная концепция кривых — невозможно добавить контраст в одном тональном диапазоне, не убавив его в другом. Поэтому тебе необходимо решить, на что потратить свой “запас” контраста. Это может быть равномерное распределение (простая диагональ) или перераспределение (произвольная кривая).
Чтобы добиться пленочного эффекта на фотографии, ты можешь использовать уже упомянутую выше S-образную кривую. Причем в Enlight ты сможешь сделать это в нескольких каналах: Red, Blue, Green и общем RGB-канале. Их особенность заключается в работе только с одним цветом и его контрастом на снимке. Экспериментируй со всеми настройками кривых и ты получишь невероятный результат. Это намного удобнее и глубже, чем простой инструмент тонирования. Не забывай также, что для полноценной обработки тебе понадобится снимать в TIFF или RAW — описанные выше приложения поддерживают эти форматы изображения.