Фотографировать движущиеся объекты на камеру смартфона — тот еще челендж. Снимки выходят смазанными, объект принимает все позы, кроме нужной, а получить желанный кадр выходит только в редких случаях благодаря везению. Именно по этой причине каждый владелец iPhone должен знать о режиме серийной съемки, о котором мы сегодня и поговорим.
В режиме серии iPhone может снимать до 10 кадров в секунду — стоит только зажать клавишу спуска затвора и твой смартфон превратится в настоящую репортажную камеру. Конечно, до зеркалки еще далеко, но получить хорошие снимки в таком режиме бесспорно можно. Правда, придется немного покопаться в отыскать лучший кадр среди остальных.
Главное правило серийной съемки — не жалеть свободного хранилища смартфона, даже если у тебя всего 16 Гб. Из 20-40 кадров я обычно выбираю 2-3 для последующей обработки, и только один из них проходит в финал — все остальное просто летит в корзину. Помни, чем больше снимков ты сделаешь, тем больше вероятность получения идеальной фотографии в итоге.
Могу с уверенностью сказать, что фотографировать детей и зверей это одно из самых сложных занятий. Не зря “диких” фотографов часто называют охотниками, ведь высиживать по несколько часов и даже дней в одном месте ради пары фотографий — обычное дело. Почти такая же ситуация с детьми — что у ребенка на уме понять сложно, а предсказать его действия могут только те, кто продал душу дьяволу. Именно поэтому серийный режим в такие моменты является самым важным инструментом. Смело зажимай клавишу спуска и даже не думай, что момент истины настанет через пару секунд — он уже настал! А ты все пропустил.
Не забывай, что iPhone выставляет настройки съемки в автоматическом режиме и кадр может получиться смазанным, если в объектив попадает недостаточно света. В таких случаях рекомендую пользоваться сторонними инструментами для съемки вроде VSCOcam или ProCam и регулировать выдержку самостоятельно — значения от 1/120 отлично подходят.
Наверняка ты не раз замечал, что на съемках в студиях часто используют специальные вентиляторы для имитации ветра — в такие моменты фотограф делает не один десяток снимков, чтобы получить заветный кадр. Такая же ситуация и с настоящим ветром — используй его в качестве помощника, зажимай кнопку и делай как можно больше фотографий.
Помни также о том, что групповые фото лучше снимать серией. То и дело кто-то повернется, чихнет или вовсе закатит глаза, как на сеансе экзорцизма.