Если хочешь мечтаешь жить в мире научной фантастики, то ждать осталось недолго. Технологии в привычном темпе развиваются по экспоненте и 2015 год задал несколько масштабных трендов, которые получат развитие в будущем. 2016 ожидается годом виртуальной реальности, роботов и компьютерных игр, которые разрастутся до стадионных размеров.
Собрав все предположения, домыслы и анонсы, британская маркетинговая фирма Juniper Research создала список из 10 технологических трендов, которые будут доминировать в следующем году. О трендах года уходящего мы уже писали здесь.
Год виртуальной реальности
Сидеть в гостиной перед плазмой — уже давно анахронизм. Контент, включая фильмы и сериалы, мы поглощаем преимущественно через ноутбуки и десктопы. Но и они не дают того ощущения погружения в виртуальную реальность. Забросить потребителя внутрь выдуманных событий — давнее желание не только диктаторов и пропаганды, но и игровых студий вместе с киностудиями. Для этого и нужны очки виртуальной реальности.
В 2015 году практически все крупные игроки показали собственные устройства VR. Впереди всех оказали Sony, HTC и Oculus (купленный фейсбуком за 2 миллиарда долларов). Кроме того, в игре оказалась и Microsoft, чьи HoloLens наделали много шума, хотя и не являются полноценными очками виртуальной реальности.
Цены на VR устройства уже начали падение. Ожидается, что к концу года очки станут такой же обыденностью для игровой индустрии, как Kinect или Guitar Hero. Тем более, что корпорации уже начали работать в этом направлении. Даже HBO выпустила интерактив для фанатов “Игры Престолов”.
Надежный друг-робот
Одним из самых важных аспектов человеческой жизни является общение. Нам нужно делиться впечатлениями, получать информацию, сплетничать или плакаться кому-то в жилетку. В крайнем случае, хочется спросить у кого то совет, после чего спихнуть на него всю ответственность. Но что делать, если люди надоели, а твой кумир Грегори Хаус? Завести домашнего робота.
У него нет суперспособностей, он не убирает, не готовит и не моет посуду. Цель такого робота — быть компаньоном. Они обучаются, приобретают привычки, запоминают поведение и повадки хозяев. И ты всегда можешь его выключить, если надоест! Возможно, подобное кажется далеким будущим, но в средине 2015 японские разработчик Softbank выпустил партию роботов-компаньонов Pepper первого поколения. Все 1000 экземпляров были раскуплены меньше, чем за минуту. Тренд подхватили конкуренты, и начали свою разработку, обещая представить первые образцы в 2016. Например, французская компания Blue Frog Robotics готовит к релизу робота, который распознает выражение лица. Softbank, в свою очередь, уже готовит вторую тысячу роботов.
Вторжение носимых гаджетов в работу
Не сказать, чтобы все пищали от радости после презентации всех возможных видов смартчасов и фитнесс-трекеров, но бесповоротный шаг в этом направлении уже сделан.
В 2016 году ожидается не только бум на смартчасы, который последует за новым обновлением флагманских моделей, но масштабное использование подобных гаджетов на работе. Уже сейчас крупные компании используют трекеры для регистрации сотрудника на работе. Есть даже эксперименты со смарт-очками. Компания DHL запустила пилотный проект, снабдив курьеров Google Glass и VuzixM100. Как итог, продуктивность возросла на 25%.
В то же время, ожидается, что носимая электроника будет востребованной у докторов, так как им приходится работать в стерильных помещениях. Кроме того, это обеспечит необходимую коммуникацию.
5G!!!
Ну, не так быстро. На самом деле, только один оператор заявил о готовности внедрить 5G для коммерческого пользования. Но и это сомнительно, ведь в мире пока нет гаджетов, которые поддерживали бы подобную технологию.
2016 год должен стать решающим в вопросе разработки норм, которых должен придерживаться новый стандарт. Для этого планируется проведение тестов в Нидерландах (участвуют KPN, Ericsson, Huawei) и Японии (проводят Ericsson и Softbank). Если стандарт будет юридически оформлен, то корпорации смогут внедрять его в аппараты. Именно от этого и зависит, когда же пользователи получат 5G в смартфонах.
Пока ближайшая дата — 2017 год. Тогда сеть собирается запустить американский Verizone.
Один экран, чтоб миром править
В 2015 году, внезапно для всех, популярной стала кросс-платформенность экранов. Практически одновременно в этом направлении стартовали Microsoft и Sony. Теперь играть на Xbox или PS4 можно даже через экран смартфона.
Первое место в этой категории пока уверенно занимает Microsoft, так как с Windows 10 можно работать на любом девайсе, главное чтобы были в одно сети. В то же время Sony, у которых собственной операционной системы нет (не беру во внимание PS4) решились на более масштабное наступление и пообещали возможность стримить изображение на любую платформу. Правда строки не уточняли. Надеюсь, это 2016.
У Apple уже никого не удивишь с помощью AirPlay. Но новая Apple TV позволяет испробовать новый опыт использования сразу нескольких экранов разных устройств в одной игре.
Больше биткоина
Пока виртуальная криптовалюта удивляет всех взлетами и падениями, крупные финансовые организации продолжают ее вкладывать в нее деньги. И наверняка хотят использовать в собственных “грязных” целях.
Идея криптовалюты поглотила многих — ведь это идеальный способ международных платежей, в которых не задействованы посредники. Никакой бюрократии, законодательства и границ. В вопросах защищенности мало кто может сравниться с криптовалютой. Именно поэтому из года в год ее влияние на мировую финансовую систему только растет.
Видеоигры в облаках
С каждым годом все больше сервисов перемещаются в облака. За железо держатся только игры. Но и у них не хватит сил делать это постоянно. Тем более, что первые образцы “облачных” приставок уже есть. Речь, конечно же об Nvidia Shield.
Большинство экспертов сходится на том, что полноценной возможности стримить игры с сервера, не имея рядом мощного устройства, пока невозможно. Поэтому рано ждать полноценного переезда игровой индустрии в облако. Несмотря на опыт Nvidia, он скорее является путеводной звездой, чем реальностью для всей гейм-комьюнити.
Но главным ожиданием 2016 остается Nintendo NX — приставка от японской одноименной компании, которая во многом предопределит развитие индустрии. Пока никто не может предугадать, что же будет представлены. Одни говорят о портативном устройстве, другие о продвинутой версии Shield. Геймерам остается только ждать.
“Не найдется билетика на финал Dota?”
В 2015 году сбылась мечта геймеров всего мира — соревнования по компьютерным играм вышли из подполья и начали собирать аудиторию. Если до этого подобным вниманием могли похвастаться только корейцы, то сейчас весь мир окончательно настроился на новый лад.
Теперь чемпионат мира по Dota2 или Counter-Strike — это не игра в закрытом клубе с солидным денежным кушем. Это масштабное событие, ради которого организаторы из кожи вон лезут, чтобы размах был максимальным. Тут тебе и арены на несколько десятков тысяч человек, и трансляции на весь мир, и миллионы победителям. 2016 год — идеальное время, чтобы получить прайм-тайм на популярных каналах и начать снимать лучших игроков в рекламе. Правда, они вряд ли похожи на моделей.
До 2020 года можно еще подать заявку на включение “дотки” в олимпийскую программу.
Новые системы защиты данных
Чем больше информации — тем лучшее ее нужно защищать. Развитие системы умного дома только увеличит потом данных о нашей личной жизни в сеть. А значит, производителям придется озаботиться тем фактом, чтобы пользователь был спокоен за тот огромный массив данных, который висит у него в облаке. Притом, это уже будут не обнаженные фотографии. Время когда мы уходим на работу и возвращаемся, когда просыпаемся, где ходим, когда завариваем кофе и как долго сидим перед телевизором — эпоха интернета вещей требует полного знания нашего дневного распорядка. А знаете кому еще он пригодится? Ворам.
Поэтому корпорациям придется хорошенько поработать над новыми способами защиты информации. Кроме того, умный дом подвержен кибератакам — от этого тоже придется защищать. Так что ждем прорыва в области защиты данных.
Краудфандинг живее всех живых
Сколько клавиатур стерто в 2015 году, раскрывая тему “кикстартер скоро загнется”. Это не удивительно, ведь рядом с чистым и опрятным Kickstarter существуют множество других платформ, которые честностью похвастаться не могут. Например, Indiegogo. Их всех гребут под термин “кикстартер”, что совсем не правильно.
Я склонен согласиться с противоположенным мнением, которое говорит о том, что краудфандинг только набирает оборотов, становясь новой идеей. Ведь схема предварительного финансирования позволяет потребителю самостоятельно влиять на предложение. Теперь ты можешь выбрать то, чего тебе хотелось бы, а не то, что уже лежит на прилавках. Удобно? Да!
Конечно, сотню миллионов ты не соберешь, но у краудфандинга есть еще один плюс. Фактически, ты рекламируешь идею. И люди голосуют долларом именно за нее, а совсем не за исполнение (хотя оно тоже важно). Поэтому “кикстартеры” нужно воспринимать именно по имени — как пинок для старта, а не хендмейд фабрику. И судя по опыту отечественного Спiльнокошта — все только впереди.