Каждую неделю известный гость собирает для читателей плейлист из 10 треков на свой вкус. Блюз, джаз и кантри — все это можно будет найти в UiP Music. Наш сегодняшний гость — главный редактор сайта platfor.ma Юрий Марченко.
Графомания — не порок. Именно это приходит в голову, когда говоришь о Юре. Молодой журналист начинал в украинском Коммерсанте, где выслужился до заместителя главного редактора. После закрытия издания не упал в депрессию, а возглавил тогда еще набирающий популярность проект platfor.ma, которым успешно руководит до сих пор. В свободное от работы время воспитывает (неудачно) агрессивного, но милого мопса, ведет шоу на Аристократах и графоманит под блюз семидесятых.
UiP Music. Плейлист Юры Марченко
1. Benny Goodman – Sing, Sing, Sing
2. Tennessee Ernie Ford – Sixteen Tons
3. Eric Clapton – Layla
4. John Lee Hooker – One Bourbon, One Scotch, One Beer
5. Muddy Waters – Long Distance Call
6. R.L. Burnside – Let My Baby Ride
7. Johnny Cash – Ain`t No Grave
8. Gogol Bordello – Through The Roof ‘n’ Underground
9. Iggy Pop – The Passenger
10. Reginald Foort – Verdi: Anvil chorus
Подписаться на плейлист:
Чтобы слушать музыку в Apple Music и Google Music, необходима активная подписка на эти сервисы. Если не получается подписаться на плейлист в Apple Music, попробуй повторить процедуру на смартфоне.
Cайт: platfor.ma
FB: facebook.com/jumma
[clear]
Раз уж Юра графоман, он не ушел от возможности поделиться поучительными историями (ложь) о каждой из выбранных песен:
Бенни Гудмен – «Sing, Sing, Sing»
Если в каком-то фильме нужно отобразить весь кураж эпохи свинга, то обязательно врубают именно эту композицию. И не зря – музыка действительно выдающаяся: беззаботная, зажигательная и каким-то загадочным образом буквально искрящаяся тридцатыми годами. Хочется слушать и немедленно записываться на курсы танцев.
Теннесси Эрни Форд – «16 tons»
Одна из немногих англоязычных песен, которые я знаю наизусть. 1956-й год, история о бедном угольщике, у которого только и есть что долги перед конторой. Чисто символический аккомпанемент и настоящий бархат в голосе. Как-то раз мы с друзьями в качестве эксперимента собрались на домашнее караоке. Я основательно напился и спел эту композицию раз 15 подряд, просто вынудив всю компанию перебраться от меня подальше, на другой конец квартиры. Было весело (мне).
Эрик Клэптон – «Layla»
Последние годы больше всего я люблю слушать дельта-блюз, а пришел к нему именно через Клэптона, одного из величайших гитаристов в истории. Настолько величайшего, что и в рамках не самого популярного у нас жанра умудрился стать всем известным и записать уйму хитов, которые крутят даже на наших радио, обычно любящих более омерзительную музыку. А сюжет этой лирической песни, кстати, основан на реальных событиях: Эрик Клэптон был страшно влюблен в жену своего друга Джорджа Харрисона.
Джон Ли Хукер – One Bourbon, One Scotch, One Beer
По вине Эрика Клэптона пришел я к примерно вот такой музыке. Джон Ли Хукер – классик дельта-блюза, который, кстати дельта вовсе не потому, что там Миссисипи куда-нибудь впадает, а по названию местности на севере штата. Бескрайние хлопковые поля, палящее солнце, тяжкий труд, гитара и губная гармошка – вот слагаемые, от перемены мест которых ничего не меняется: все равно остается блюз. Хотя, кстати, зачастую сталкиваюсь со стереотипом, что блюз – это обязательно про «я проснулся этим утром, а все мои близкие мертвы, я потерял работу и собака продала мои ботинки». Ни черта. Вот, например, не такая уж и грустная песня об успешной стратегии достижения алкогольного опьянения.
Мадди Уотерс – «Long Distance Call»
Ну а вот уже действительно тягучий и гипнотический блюз. Считанные аккорды от еще одного корифея дельты, не самый креативный текст о телефонном звонке, но меня завораживает. Попробуйте, вдруг и на вас сработает. Кстати, именно Мадди Уотерс сочинил песню «Rollin` Stone», в связи с которой произошло немало значимых событий: молодые британцы назвали так группу, тоже не старый американец Боб Дилан сочинил гимн поколения «Like a Rolling Stone», плюс важнейший одноименный музыкальный журнал. А все он, Мадди Уотерс.
Р. Л. Бернсайд – «Let My Baby Ride»
Смотрю я как-то фильм «Корпорация “Святые моторы”», и вдруг на одной из сцен меня буквально подбрасывает от пульсации какой-то музыкальной композиции. Я тут же отыскал, что это переделка классической песни американского блюзмена Р. Л. Бернсайда. Она мне понравилась еще больше, чем современная киноверсия с аккордеоном – и теперь слушаю регулярно. У Бернсайда, кстати, интересная судьба – прославился только под конец жизни, а в свое время успел даже посидеть в тюрьме за убийство. Правда, говорит, что это случайность: «Я только хотел пустить этому придурку пулю в голову, а то, что он умер – это уже между ним и Господом».
Джонни Кэш – «Ain`t No Grave»
Эту песню я услышал при не самых возвышенных обстоятельствах – когда смотрел подборку каких-то изуверских приемов из реслинга. Во время выхода на арену такого себе персонажа Андертейкера – гробовщика, если по-русски – вдруг зазвучал гитарный перебор, лязг цепей и хриплый голос Джонни Кэша. У меня редко бывает, чтобы песня понравилась с первого раза, но тут я моментально понял, что заслушаю до дыр. Так и случилось. Так и до сих пор. Если где-то слышу эту вязкую песню, то моментально начинаю подпевать о том, что никакая могила главного героя не удержит – и в итоге он все же попадет на небо.
Gogol Bordello – «Through The Roof ‘n’ Underground»
Еще лет пять назад я от банды Гудзя млел со страшной силой, а случайное совместное фото с афтепати Gogol Bordello хранил под подушкой (это ложь). Теперь страсть чуть поутихла, хотя, конечно, стоит услышать их удалой джипси-панк, как тут же хочется притопывать ножкой. Как минимум. А в этом списке пусть будет одна из самых трогательных их композиций, где нет ни угара, ни жизнерадостной бесноватости. Зато есть общая атмосфера пронзительности и небольшой кусочек русского текста о серебряных зайцах. Хороводы они там, видите ли, водят.
Игги Поп – «The Passenger»
Тут, в общем-то, и рассказывать нечего. Хотя я пару раз сталкивался с тем, что об Игги Попе все слышали, а самого Игги Попа не слышал никто. Вот, можно послушать – хорошая песня.
Джузеппе Верди, «Трубадур» – Anvil chorus
Да, я ботан. В свое время слушал довольно много академической музыки и оперу в частности. Верди полюбился больше всех. Особенно вот этот кусок из «Трубадура». Если кто-то до сих пор думает, что классика – это заунывные переливы клавесина, то послушайте вот это – ну натуральный же хит. А еще лучше посмотрите какие-нибудь ролики на Youtube – там звон молотов как только театрализовано не оформляют.