iOS 9 выйдет в свет раньше, чем через неделю. Казалось бы, про «девятку» нам известно если не всё, то подавляющее большинство. Несколько бета-версий, множество обзоров и статей в интернете… Как бы не так. Как и в прошлом году, большинство самых интересных функций свежей операционной системы откроется лишь после её релиза — когда разработчики получат доступ к новым фреймворкам и API. Мы выбрали пять главных нововведений, которые будут использовать разработчики — и поделились ими с вами.
Safari внутри приложения
Что это:
Кажется, эпоха «маленьких браузеров внутри приложения» подходит к концу. В iOS 9 Apple добавила технологию, которая позволяет показывать веб-контент в Safari, не покидая самого приложения. То есть теперь вы вряд ли столкнётесь с тем, что приложение «выбрасывает» вас в браузер, как и с обработкой веб-страниц самим приложением. «Мини-Safari» будет поддерживать все знакомые функции — вид Reader, список чтения, расширения и так далее. Более того, вам не придётся заново авторизироваться на сайте, если вы уже делали это в браузере — Safari учитывает и это.
Как это работает:
Разработчики получают доступ к Safari View Controller и могут вызывать его, когда им нужно отобразить веб-контент в браузере. Через Safari View Controller можно также запрашивать авторизацию. Разработчики не имеют никакого доступа ни к мини-браузеру, ни к веб-контенту.
Глобальный поиск по приложениям
Что это:
Представьте, что вам нужно быстро найти друга во «ВКонтакте». Сегодня вам придётся открыть приложение VK и воспользоваться внутренним поиском. С iOS 9 вам достаточно будет вызвать Spotlight — теперь этот поисковый монстр способен искать информацию внутри сторонних приложений. Airbnb сможет находить забронированные квартиры и их хозяев, Yummly научит Spotlight искать рецепты, Foursquare поможет отыскать интересные места вокруг, как и те, в которых вы уже бывали. Возможности нового Spotlight поистине безграничны, и есть все основания полагать, что это во многом изменит наше привычное взаимодействие с iOS-устройствами.
Как это работает:
Разработчики могут индексировать сразу три вида контента. Первый — это действия пользователя. По сути, это минимальная информация, необходимая для идентификации действий пользователя в приложении. Эта же технология используется для HandOff и умных напоминаний Siri. Второй — это любая информация, например, список друзей или интересных локаций, которую разработчик посчитал нужным проиндексировать. Третий — это веб-контент, доступный через приложение, и это, по сути, уже прямая конкуренция с Google.
В поисковой выдаче кроме простого текста с картинкой разработчики смогут предоставить более широкий спектр информации. Например, телефонный номер (Spotlight предложит его вызвать), адрес (проложить маршрут) или медиаконтент (аудио или видео).
Текстовый ответ на уведомления
Что это:
Эту возможность мы уже видели в iOS 8, однако там она была доступна лишь для «родного» приложения «Сообщения». Теперь же к этой функциональности получили доступ все разработчики — поэтому да, теперь можно будет в один свайп ответить в VK, Telegram, Viber и так далее.
Как это работает:
В общем-то, ничего особенного — после ввода текста приложение запускается в фоновом режиме, обрабатывает полученную информацию и возвращается обратно в сон.
«Похудение» приложений
Что это:
Возможно, вы не знаете, но почти в каждом приложении очень много (действительно очень много) абсолютно лишних ресурсов. Каждый раз, когда вы скачиваете какую-нибудь игру, велика вероятность того, что каждая текстура там будет продублирована несколько раз — в версиях для iPad/iPhone, без Retina/с Retina/с Retina HD и так далее. Большая часть этих файлов никогда не будет использована на вашем девайсе. Apple наконец-то нашла решение этой проблемы. Теперь App Store будет в прямом смысле отрезать от приложений куски ненужной информации — это называется App Slicing. Кроме того, разработчики смогут хранить часть невостребованной информации (например, уровни игры) в iCloud и загружать её по необходимости.
Как это работает:
Для того, чтобы App Store смог эффективно «отрезать» ненужные ресурсы, разработчикам нужно лишь указать, какие из них нужны для определённых устройств, а какие — нет.
Watch Connectivity
Что это:
Как вы знаете, в первой версии watchOS приложения выполнялись на iPhone, а на часы приходил только результат и интерфейс. Это значительно сказывалось на быстродействии сторонних приложений. В watchOS приложения получили возможность работать непосредственно на часах, что подразумевает под собой переезд ресурсов на Apple Watch. Однако необходимость во взаимодействии с iPhone никуда не делась — разработчикам по-прежнему нужен доступ к информации со «старшего брата». Специально для этого была представлена технология Watch Connectivity, которая позволит телефону и часам обмениваться информацией.
Как это работает:
Watch Connectivity работает в трёх режимах. В первом iPhone-приложение может отправлять на часы актуальную информацию — например, новостное приложение может в фоне загружать свежие заголовки и сразу переправлять их на Apple Watch. Во втором режиме часы и iPhone смогут обмениваться пользовательской информацией — например, количеством пройденных в игре уровней, списком любимых команд или музыкальными предпочтениями. Третий режим доступен только тогда, когда приложение запущено одновременно на Apple Watch и на iPhone — это превращает часы в мощный компаньон.