Site icon UiP

Джон Лассетер: человек, без которого бы не было Pixar

Джон Лассетер: человек, без которого бы не было Pixar

Одной из граней таланта Стива Джобса было умение находить замечательных людей. И в число таких личностей входит знаменитый аниматор и режиссёр Джон Лассетер. Если бы не этот человек, то Pixar скорее бы всего просто не было. Ну а если и была бы, то эта компания никогда бы не сумела достичь нынешнего великолепия.

Лассетер родился в 1957 году в Голливуде, штат Калифорния. Семья его не отличалась зажиточностью, хотя и не бедствовала. Мать преподавала рисование в школе, а отец трудился заведующим складом у местного дилера Chevrolet. Работы родителей оказали значительное влияние на интересы Джона, который увлёкся автомобилями и рисованием.

По семейной традиции Джона отдали в Пеппердинский университете. Однако он вскоре понял, что это совершенно не его и перевёлся в Калифорнийский университет искусств, который основал сам Уолт Дисней. Во время учёбы Джон снял несколько короткометражных анимационных фильма. Именно тогда и появляется его знаменитый персонаж — настольная лампа, которая затем перекочевала на логотип Pixar.

В 1979 году Лассетер заканчивает учёбу и начинает карьеру в Walt Disney Company. Там он участвовал в создании нескольких анимационных фильмов и удостоился хороших отзывов от руководства. Но сам Джон понимал, что это не его. Ему хотелось чего-нибудь значительно большего.

И тут ему подвернулась компания Lucasfilm Computer Graphics Group, специализирующаяся на компьютерной графике. До этого Джон посетил несколько конференций, посвящённых этой теме, и увлёкся, почувствовав, вопреки общепринятому тогда мнению, что у компьютерной анимации большое будущее. Там он и познакомился с Эдом Кэтмеллом, руководившим работой Lucasfilm. Последний, почувствовав в Лассетере незаурядную личность, пригласил его на работу. Произошло это в 1983 году.

Студия Lucasfilm использовалась исключительно для создания спецэффектов. Лассетеру же поручили создание компьютерной анимации. Будучи художником, он совершенно не вписывался в коллектив, полностью состоящий из инженеров и программистов. Для него даже пришлось придумывать (а правильнее было бы сказать надумывать) новую должность — дизайнер интерфейсов.

Всё изменилось после того, как в 1986 году Lucasfilm была приобретена Стивом Джобсом и переименована в Pixar. Лассетер и Джобс сразу же нашли общий язык, компьютерная анимация начинает выходить со второго плана на первый.

Эд Кэтмелл, Стив Джобс и Джон Лассетер

Надежды Джобса на создание уникальной графической станции Pixar Image Computer не оправдались. А вот компьютерная анимация неожиданно полностью оправдала все вложения. То, что изначально создавалось для демонстрации возможностей новой системы, стало основой для новой многомиллионной индустрии. Творения Лассетера заинтересовали Disney, ему предложили вернуться, но он отказался. Тогда был заключён контракт с Pixar на создание принципиально нового мультфильма. Так в 1995 году на экраны вышла «История игрушек», удостоенная впоследствии «Оскара» и принёсшая мировую славу своим создателям.

С тех пор прошло немало времени. При участии Лассетера было создано немало замечательным анимационных фильмов, Disney поглотила Pixar, не стало Стива Джобса. Но Лассетер, хотя и постарел, мало изменился. Он по-прежнему продолжает говорить о себе как о «ребёнке, который узнал что такое компьютерная анимация». Ну что же, многие дети мечтают снять собственный мультфильм когда вырастут. Но мало кто это действительно делает.

https://youtu.be/JbXnECa0_Q4

«Качество — лучший бизнес-план»

«Один из главных секретов успеха заключается в умении находить людей, которые будут говорить вам правду. Окружайте себя теми, кому вы доверяете»

«Не копируйте вещи. Понимайте и изучайте их»

«Создавайте персонажей, которые будут интересны людям, рассказывайте им трогательные, смешные истории и у вас будет аудитория»

Exit mobile version