В чем секрет удачной аркадной головоломки? Она должна быть простой в освоении, сложной по мере прохождения, достаточно красивой на вид и с «лёгким» интерфейсом — чтобы каждый запуск игры не сопровождался долгими загрузками и многоуровневыми меню. Интересная и до мозга костей мобильная HOOK полностью соответствует всем этим правилам. И пусть её релиз прошел фактически незаметно — мы призываем вас хотя бы опробовать эту незаурядную польскую забаву.
Цель каждого уровня — полностью «свернуть» все «крюки» (hooks) с игровой площадки. Делается это нажатием по кнопке — от каждого крюка выходит провод, который можно соединить с элементом управления. Сами крюки чаще всего перекрещиваются друг с другом, и если попробовать свернуть их в неправильном порядке, то механизм заклинит и придётся начинать всё сначала. На самом деле, понять это всё очень просто — на элементарном примере снизу очевидно, что сначала нужно нажать левую кнопку, а потом — правую.
В общем-то, механика достаточно простая, интересная, и вместе с тем заставляет мозг чуточку поработать — по мере прохождения механизмы значительно усложняются. Появляются новые элементы — переключатели, беспроводные соединения, поворачиваемые блоки и так далее. И к тому же способы их использования иногда меняются, предоставляя и некую творческую свободу игроку. Впрочем, геймплей — не единственная причина, за которую можно полюбить эту игру.
Главное достоинство HOOK — её совсем не «влом» запустить лишний раз.
И это тоже неслучайно. Ведь многие игроки и разработчики даже не задумываются, что на самом деле влияет на желание пользователя запустить игру. И если от момента нажатия на иконку до геймплея проходит минута (а то и больше) — то никто не захочет туда заходить. Скорее всего, игрушку просто забросят, а в худшем случае — удалят. Так вот HOOK эту проблему обошла достаточно элегантно. Сразу после запуска она отправляет игрока на последний непройденный уровень — ни меню, ни громоздкого интерфейса, ничего лишнего.
К тому же HOOK выглядит очень изящно. Не только из-за «лёгкого» интерфейса, но и из-за графики. Кому-то такой нарочитый минимализм покажется минусом, а кому-то — несомненным плюсом. Но каждый признает, что сделать стильную графику, используя лишь два цвета и элементарные геометрические формы — задача не из лёгких. И полякам (точнее, поляку) из Rainbow Train это явно удалось.
К сожалению, есть у HOOK и объективный минус — игра проходится слишком быстро. Более того, конец наступает как раз в тот момент, когда по ощущениям «всё только начинается». Уровней, которые действительно бы заставили серьёзно напрячься, попросту нет. В итоге при желании HOOK можно пройти за несколько часов, а дальше делать в игре нечего.
HOOK стал первым примечательным проектом маленькой польской студии Rainbow Train, состоящей, в общем-то, из одного человека. И проект явно удался. Пусть даже ничего выдающегося в нем нет, а сама игра проходится за час с небольшим. Маленькая польская головоломка получилась очень красивой и расслабляющей, да и к тому же стоит всего доллар.
«HOOK»
Разработчик: Rainbow Train
Версия: 1.03
iPhone + iPad (42.4 Мб) — $0.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 4/5