Есть такие игры, которые совершенно неожиданно появляются на горизонте. Вот её вроде бы и нет, а вот — есть. В этом, наверное, и заключается главное различие мобильного и консольного игровых рынков — намного сложнее привлечь внимание к своему проекту. Если большая часть консольных игроков знает практически всё про игровую индустрию, то в мобильном сегменте такого не наблюдается.
Так же неожиданно мы и наткнулись на Heroes and Castles 2 — продолжение некогда нашумевшей action-RPG. В общем-то, абсолютно типичный для мобилок сиквел — больше контента, больше возможностей и меньше ошибок. Мы рассматривали H&C 2 как совершенно новую игру — вряд ли много наших читателей хоть раз слышали о существовании первой части.
На первый взгляд, Heroes and Castles 2 — совершенно уникальный для мобильных платформ проект. В игре предстоит взять на себя управление крепостью, которая противостоит постоянным набегам всякой нечисти. В роли военачальника нам предстоит не только развивать оборонные системы крепости, но и самому непосредственно участвовать в боях. Выбор оружия и брони достаточно велик, да и персонажа можно прокачивать по разным параметрам, приобретая новые умения.
Естественно, защищать крепость придётся не в одиночку. Для успешного противостояния нечисти нужна крепкая армия. Изначально доступны самые базовые классы, вроде мечников, пикинёров или лучников. Со временем выбор будет значительно расширятся. Против разных врагов лучше использовать подходящих соратников — поэтому желательно соблюдать баланс в своих рядах. Разумеется, и действовать они предпочитают по-разному — кто-то стоит в обороне, кто-то рвётся в атаку, кто-то прикрывает наступающих.
Впрочем, ждать каких-то стратегических возможностей от игры не стоит. Более того, по части тактики здесь вообще всё из рук вон плохо. Отряды бегают кучками и ведут себя абсолютно безмозгло, и никак управлять ими нельзя. Даже банальных приказов в духе «все в атаку» или «отступаем» не предусмотрено. Вся тактика, по сути, ограничивается лишь выбором участников боевых действий.
Поначалу такая рваность геймплея слегка напрягает, однако затем всё становится на свои места. Просветление наступает тогда, когда у происходящего теряется всякая логика. Например, солдаты после боя исчезают, и перед каждой волной их нужно строить заново, а знаменосцы почему-то ускоряют процесс сбора денег. Да, вы, наверное, уже догадались (хотя бы из заголовка): Heroes and Castles 2 — это всего лишь попытка переосмыслить знаменитую Plants vs Zombies.
Сходства у этих двух проектов действительно очень много. И если воспринимать игру как Plants vs Zombies с возможностью самому вступить в сражение, то вопросов становится гораздо меньше. К тому же и различия всё же имеются. Забавно, что у Heroes and Castles 2 тактики даже меньше, чем у PvZ, зато здесь можно развивать крепость, прокачивать персонажа, захватывать новые территории и даже сражаться бок о бок с реальными людьми в мультиплеере. Да и играть в Heroes and Castles 2 интересно, несмотря на многочисленные проблемы.
А проблем у игры хватает. Разработчики до сих пор не починили баланс. От обновления к обновлению они меняют характеристики, пытаясь сделать прохождение то проще, то сложнее, однако оптимального решения так и не нашли. Откровенно говоря, над игрой можно было бы еще поработать, прежде чем выпускать — слишком уж много шероховатостей, особенно в боевой системе. Heroes and Castles 2 может казаться едва ли не ААА-проектом, но на самом деле таковым не является.
Не хватает игре и какой-то масштабности, атмосферности. Вот этого самого ощущения большого и эпичного сражения нет, в первую очередь — из-за странного поведения соратников. Если не пытаться разглядеть в Heroes and Castles 2 того, чего в ней нет, то игру можно считать хорошей. Однако слишком уж много Foursaken Media заявляли о своём проекте, слишком сильно его приукрасили.
Heroes and Castles 2
Разработчик: Foursaken Media
Версия: 1.0.3
iPhone + iPad (548 Мб) — $0.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 3/5