Site icon UiP

Разработчики приложений для Apple Watch сталкиваются с необычными проблемами

Продажи Apple Watch должны начаться уже в ближайшее время, разработчики активно трудятся над приложениями для этих часов. И некоторые из них сообщают, что им приходится при этом сталкиваться с необычными проблемами.

Интересно, что для многих самая важная проблема лежит в психологической плоскости. Продукт совершенно новый, его мало кто видел и держал в руках. Разработчикам приходится создавать свои творения фактически вслепую, полагаясь больше на интуицию. Складывается достаточно уникальная ситуация. Так, в случае с iPhone всё было иначе. Устройство присутствовало на рынке почти год, перед тем, как разработчики получили возможность создавать приложения. К тому времени они уже ознакомились с платформой, поняли что и как. В случае с Apple Watch такой возможности у разработчиков не было.

Но если бы дело было только в этом. Ведь разработчикам нужно не просто догадаться, что именно будет нужно будущим владельцам часов, но и понять, за что те будут готовы платить деньги. В результате они создают приложения, даже не зная, будут ли их творения вообще востребованы. К тому же, кто знает, станут ли Apple Watch действительно успешными, как того ожидают в Apple. Ведь возможность провала до сих пор остаётся, всё зависит от того, насколько довольными окажутся первые покупатели.

Немало возникает проблем и технического характера. Так, Apple с особой гордостью рассказывает о колёсике на Apple Watch, которое названо едва ли не инновационным интерфейсом управления. Однако некоторые разработчики жалуются, что оценить все достоинства такого подхода через SDK крайне затруднительно. И вот иди и пойми, либо причина этого в чрезмерной необычности интерфейса, всё дело в отсутствии практического опыта, либо Apple выдаёт желаемое за действительное, никакой инновационности тут нет. А может всё дело в недоработанном SDK.

А к SDK уже накопилось немало вопросов. Так, некоторые разработчики недоумевают по поводу ограниченности предоставленных им возможностей. Так, в демо-роликах можно увидеть красивую анимацию, которую они не в силах реализовать средствами предоставленного им инструмента. Плюс нет доступа к некоторым сенсорам устройства. Высказываются предположения, что Apple намерено ограничивает разработчиков, опасаясь чрезмерной нагрузки на батарею, которая и так не восхищает своими возможностями. Остаётся лишь надеяться, что со временем все ограничения будут сняты.

Также многие разработчики жалуются на непонимание происходящего. Так, когда возникает ошибка, не всегда понятно, кроется ли причина в их коде или в ограниченных возможностях эмулятора. И на решение этого вопроса уходит подчас немало времени.

Но проблемы не ограничиваются только кодом. Немало разработчиков сетует на невозможность посмотреть, как будет выглядеть их творение в деле, на самих часах. Некоторые из них вынуждены даже самостоятельно изготавливать макеты Apple Watch. Впрочем, даже когда часы и появятся в продаже, далеко не все смогут проверить, как будет выглядеть их творение на золотой версии устройства, стоимость которого, как известно зашкаливает за все разумные пределы.

Так что разработка приложений для Apple Watch сегодня больше напоминает процесс решения головоломки, чем обычное программирование. Однако многие разработчики даже получают своеобразное удовольствие от процесса, воспринимая это как брошенный им вызов. К тому же большинство из вышеописанных проблем решатся уже в самое ближайшее время, сразу же после появления Apple Watch в продаже. Хотя после всего прочитанного нельзя не отметить, что первая версия часов явно будет сыроватой и если вы хотите совершить такую покупку, то лучше подождать следующей.

[по материалу businessinsider]

Exit mobile version