Знаете, а вообще древние японцы были удивительными людьми. Их логика, кажущаяся для них вполне естественной, для нас почти что не поддаётся вразумительному объяснению. В частности, до современной Японии дожило множество древнейших иероглифов, которые составлялись по определённой (не до конца понятной многим) логике. Например, такое простое слово «темнота» в системе иероглифов кандзи состоит фактически из двух слов — «звук» и «солнце». Напрашивается предположение, что древние японцы воспринимали понятие «темнота» как место, в котором звук является солнцем — то бишь только звук может вести человека в кромешной тьме.
Неизвестно, знали ли о тонкостях японской письменности создатели игры Dark Echo, однако их творение практически полностью подходит этой легендарной мудрости. Действия Dark Echo разворачиваются в неизвестном месте, изобилующем лабиринтами и находящимся в полной тьме. Единственное, что способно помочь вам ориентироваться в пространстве — это звук. Звук будет вашим главным путеводителям по этим холодным мрачным лабиринтам, в которых вы проведёте целых восемьдесят уровней.
Каким же образом звук сможет заменить вам солнце? Всё достаточно просто — судя по всему, главный герой игры в прошлом работал на подводной лодке штурманом, и мастерски может засекать расстояния, которые проходит звук. Типичным «локаторским» способом можно с легкостью обнаруживать стены и прочие предметы, от которых отражается звук. Подобным образом вы и будете ориентироваться в пространстве. Главным источником звука, как правило, являются шаги — звучат они достаточно громко и отчетливо. То есть шагая в любом направлении, вы тем самым очерчиваете себе путь. Движение персонажем осуществляется элементарно — просто нужно зажать палец в нужном месте.
Однако можно и сознательно создать звук, хлопнув в ладоши. Это делается длинным тапом по главному герою. Чем дольше тап — тем громче будет хлопок и тем больше местности вокруг себя вы сможете наблюдать. Это, наверное, самый эффективный способ узнать окружающую среду. Однако у всех методов создания звука есть один существенный недостаток — не вы один можете его (звук) услышать. Вы не одиноки в этом таинственном лабиринте тьмы, однако вряд ли вы сильно обрадуетесь этому — ведь речь идёт совсем не о других выживших, которые, к слову, тут тоже иногда встречаются.
Речь идёт о загадочном древнем зле, которое нашло себе пристанище в этом лабиринте смерти. И это зло любит проводить время за охотой на нерадивых людишек, попавших в их логово. А вы, как можно догадаться, и являетесь одним из этих несчастных. А потому невидимого, как и всего в этом месте, зла вам придётся как минимум опасаться. К счастью, главный герой способен передвигаться быстрее чудовища, который на звуковой карте отмечается красным цветом. Однако вы всё-таки находитесь в лабиринте, где невероятно просто попасть в тупик и стать лёгкой добычей для хищника. Поэтому надо либо заранее знать, в какую сторону убегать, либо стараться избегать контактов с чудовищем.
Ведь зло, как и вы, ориентируется только на звук и не видит абсолютно ничего. В состоянии спокойствия зло может просто отдыхать, даже не перемещаясь. Однако как только хотя бы один «лучик» звука доберётся до него, он тут же проснётся и начнёт охоту на того, кто посмел его потревожить. Ведь к звуку эта тварь невероятно чувствительна. И когда вы убегаете, она всегда знает, где вы — запутать её не получится. Зато ведь можно просто не пробуждать древнее зло. Именно для этого разработчики внедрили функцию бесшумной ходьбы. Если быстро-быстро тапать в нужном направлении, то персонаж будет передвигаться с высочайшей осторожностью, буквально на ципочках. Конечно, это значительно замедляет его, да и обзор становится уж совсем маленьким, однако это всяко лучше, чем смерть. А в процессе прохождения вам станет доступно ещё больше способов обхитрить чудовище.
К слову, стены являются далеко не единственным отражателем звука. Помимо этого, в Dark Echo есть ещё один очень важный элемент — вода. Она тут присутствует в нескольких формах. Самая масштабная — это условные бассейны. В них, во-первых, бесшумно поплавать не получится. Во-вторых, скорость игрока в воде сильно ограничена, а вот зло слабее не становится. Также вода может кое-где и просто стекать, издавая характерный звук разбивающихся о пол капель. Это может стать вам неплохим ориентиром в пространстве. Среди прочего есть и специальные места-ключи, открывающие проход где-то и куда-то. А также выделяемые красным цветом зоны, в которых, видимо, находятся смертельные для человека шипы.
Стоит ознакомиться: «Shadowmatic — путешествие в волшебное царство теней [Обзор]»
Удивительно, но Dark Echo очень сильно давит на эмоциональном уровне. Играть приходится очень осторожно, выверяя каждое свое действие и продумывая каждый следующий шаг. Приходится постоянно думать и постоянно находится в стрессовом состоянии, состоянии страха за свою жизнь, даже несмотря на то, что это — всего лишь игра. По какой-то причине, стремление спастись в Dark Echo гораздо сильнее, чем в других хоррорах. Хотя и хоррором в привычном плане эту игру не назовёшь, всё же она умеет пугать. И пугает не глупыми скримерами, а какой-то атмосферой безысходности, особенно когда загоняешься в угол и понимаешь, что спастись уже невозможно.
Для меня Dark Echo стала абсолютнейшим открытием. Разработчики из RAC7 Games сделали главное — создали действительно новую игровую механику и уникальный, не похожий ни на что геймплей. Да и графическое оформление, несмотря на кажущуюся простоту, смотрится невероятно убедительно, стильно и атмосферно. Dark Echo впечатляет, пугает и вгоняет в отчаяние. Это действительно один из немногих проектов на iOS, настолько мастерски играющий на эмоциях. В конце-концов, именно Dark Echo научит вас любить самый прекрасный звук в созданном ею мире — звук открывающейся двери.
Dark Echo
Разработчик: RAC7 Games
Версия: 1.1
iPhone+iPad (51,3 Мб) — $1.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 5/5