Site icon UiP

SimCity BuildIt – SimCity, которую мы заслуживаем, но не та SimCity, которая нужна нам сейчас [Обзор]

Мобильная версия нашумевшего хита SimCity была анонсирована как раз в тот момент, когда сама игра потихоньку начала удаляться за горизонт. Сейчас трудно не обронить слезу, глядя на «большую» SimCity — уже вот почти как год не выходит совершенно никаких дополнений, а последний патч добавил маловостребованную функцию переноса регионов из сетевой игры в оффлайн. И это при том, что десятки досадных багов и ошибок так и не было исправлено, а запланированные DLC уже вряд ли появятся на свет. Несмотря на то, что игровое сообщество продемонстрировало сильную заинтересованность в градостроительных симуляторах, Electronic Arts и Maxis в очередной раз плюнули своей аудитории в лицо, забросив SimCity и переключившись на The Sims 4… и SimCity BuildIt.

Хотя, скажем честно, даже первые скриншоты BuildIt не впечатляли. Особенно когда стало известно, что это — не полноценный порт SimCity со всеми плюшками, а некая отдельная разработка. Сразу в голове замаячила условно-бесплатная модель и связанные с ней неприятности. Вскоре все эти опасения подтвердились. Игра наконец-то доковыляла до App Store, гордо именуя себя бесплатной наследницей той самой SimCity. И знаете, поначалу такое ощущение действительно было.

SimCity BuildIt казалась действительно хорошей адаптацией большого градостроителя на мобильные устройства. Первые шаги традиционно делались без каких-либо трудностей, к тому же было слишком много узнаваемых элементов — интерфейс, графика, звуковое сопровождение, некоторые базовые принципы. Однако чем больше времени приходилось тратить в игре, тем сильнее становилось чувство, что нас в очередной раз нагло дурят. Водят за нос, выдавая желаемое за действительное. И дело даже не в том, что SimCity BuildIt оказалась лишь ещё одной выманивалкой денег — это было как раз-таки ожидаемо. Больше всего расстроило то, что от оригинальной SimCity здесь не осталось буквально ничего.

Создатели мобильной версии посчитали себя настолько всемогущими, что отошли от основ великой серии, которые были заложены более двадцати лет назад. Хотя в некоторых местах BuildIt действительно похожа на настоящую SimCity, в действительности она лишь прикрывается громким именем ради того, чтобы оказаться наверху. Вся SimCity строится на взаимодействии жилых, коммерческих и индустриальных зон — построить цветущий город можно было только находя хрупкий баланс между этими тремя «стихиями». В BuildIt же этого самого баланса просто нет — здесь не нужно пытаться угодить жителям количеством рабочих мест, не нужно выискивать равновесие между количеством произведенного товара и спроса на него в магазинах города. Девиз достаточно прост — «стройте столько, сколько вам позволяет игра!». То есть на начальном этапе можно построить два дома, потом — три, четыре, пять и так далее. То же самое происходит и с заводами, и с коммерцией. Макроэкономика? Да кому она нужна, это ведь всего лишь ещё одна тупая мобильная игра!

И конечно же, создатели SimCity BuildIt не могли не пойти по пути создателей тысяч безликих градостроителей, в которых здания производят определенный ресурс. Индустриальные зоны в BuildIt только этим и занимаются. Так и получается, что для постройки жилых домов нужно то дерево, то железо, то пластик, то молоток, то фанера, то прочие бессмысленные вещи, которые иногда нужно не только заказать у «индустриалов», но затем и переделать сырьё в магазинах. В чём между ними тогда разница? Да практически ни в чём. Разве что заводы нежелательно ставить в жилых секторах, а магазины — желательно. И догадайтесь, что происходит по мере развития вашего города? Правильно, время ожидания крафтинга ресурсов увеличивается многократно! Если сначала это жалкие три-пять минут, то вскоре время доходит до нескольких часов. Впрочем, ничего нового.

Формальности ради добавили в игру и парки, ускоряющие развитие прилегающих домов, и электро- и водоснабжение, которые являются простой занозой в заднице безо всякого видимого смысла. Апофеозом безграмотного геймдизайна стала система пожарной безопасности (здравоохранения, правоохранительных органов). За достаточно немаленькие деньги вы можете купить здание, которое воздействует лишь на достаточно маленькую область вокруг него. Учитывая то, что город, как правило, достаточно крупных размеров, приходится постоянно тратить гигантские деньги. И если в вашем городке есть хотя бы одно здание, не покрытое всеми службами, будьте уверены — именно в этом доме начнётся пожар, инфекция или поселятся преступники. Какая в этом логика? Да никакой! Абсолютно непонятно, почему пожарные машины не в состоянии выехать на вызов, находящийся дальше домов в поле зрения. К тому же у игрока будет постоянная нехватка финансов, чтобы защитить город целиком. Но ведь выход всегда есть — стоит лишь немножко доплатить реальными деньгами.

Конечно, со временем играть в BuildIt становится чуточку веселее. Однако вряд ли многие пролезут до этого момента сквозь дебри жестокого непроходимого доната, которым умельцы из EA Mobile буквально напичкали игру. Главная беда мобильной SimCity в том, что в отличии от настоящих представителей серии она совершенно не располагает к творчеству. Конечно, вы можете создать уникальную дорожную раскладку и переставлять дома (за это с вас даже денег брать не будут), но при внимательном рассмотрении выясняется, что тысячи городов по сути ничем друг от друга не отличаются.

Краткий итог состоит в том, что SimCity BuildIt — это очень плохая игра. Здесь вроде как узнаются и элементы легендарной серии, но в то же время она является лишь ещё одним условно-бесплатным градостроителем. Да, лучшим из всех на данный момент, но разве быть на верхушке свалки из горящих покрышек — это достойно? SimCity BuildIt не имеет никакого прямого отношения к той самой SimCity, и попытка подогнать игру под стандарты жанра и погубила её для нас.


SimCity BuildIt

Разработчик: Electronic Arts
Версия: 1.2.23
iPhone+iPad (93,1 Мб) – Free [Скачать]
UiP рейтинг: 5/10


Exit mobile version