Site icon UiP

First Strike — игра, в которой победителя некому судить [Обзор]

Свежие идеи на рынке мобильных игр сегодня не в почёте. Все новые проекты так или иначе наследуют старые задумки, проверенные временем. Однако у кого-то это получается хорошо, у кого-то — не очень, и в непосредственном копировании идеи нет ничего зазорного. Главное, чтобы мы на выходе получили хорошую игру, о которой не стыдно даже написать статью. First Strike — это по сути адаптация легендарной DEFCON на мобильные устройства, выполненная на высочайшем уровне.


First Strike является одной из десяти лучших игр 2014 года.


Если вы знакомы с DEFCON, то основная суть First Strike вам предельно ясна. Все остальные должны знать, что это — игра, в которой умирают все. Вне зависимости от цвета кожи, вероисповедания, родного языка, сексуальной ориентации, политических взглядов. Ведь ядерное оружие — не особо избирательное. Умирают все. Эта адская машина, созданная человечеством, и способная его же и уничтожить, сегодня является одним из главных гарантов мировой безопасности, удерживающей сверхдержавы от новой войны. Однако это не значит, что так будет всегда. Создатели First Strike, например, так не считают. Здесь нас с первых секунд ставят перед фактом того, что ядерная война уже на носу. Нанесёте ли вы первый удар или же это сделают другие — не имеет значения.

Это также даёт достаточно интересную интерпретацию событий, приведших к масштабной войне. Мир вокруг находится в полнейшем хаосе, о применении ядерного оружия говорят настолько много, что этот факт считается скорее вопросом времени. Представьте себе несколько могучих ядерных держав, находящихся в полной уверенности того, что по ним вскоре нанесут удар. Стали бы вы надеяться на то, что всё вокруг успокоится, или бы нажали на злополучную кнопку, чтобы попытаться спасти от неминуемой гибели свой народ? Именно этот вопрос подымается перед игроком, и ядерная война здесь — это жестокая действительность, и просто отсидеться в стороне с пацификом в руках не получится.

При этом не стоит забывать, что война не ограничивается одними лишь ядерными ударами. Несмотря на то, что сухопутных сражений как таковых здесь нет (а кому захочется воевать за выжженную землю?), но геополитические инструменты присутствуют. Каждое государство имеет определенное количество территорий (штатов, можно сказать). Каждую из них можно (даже нужно) чем-то занять — либо производством вооружения, либо научной разработкой, либо приказать присоединить к себе территорию соседнего государства, имеющего внеблоковый статус (то есть не обладающего ядерным оружием, соответственно, неспособного оказать какое-либо сопротивление). Таким образом, играя за США, можно стать единоличным властелином всего американского континента, а маленькая и агрессивная КНДР может подчинить себе большую часть Азии. Польза от оккупации соседних территорий очевидна — больше возможностей для строительства оружия, научных разработок и новых войн.

К строительству вооружения тоже нужно относиться с присущей ответственностью. Ведь можно производить как ядерные боеголовки, превращающие в радиоактивный пепел территории соперников, так и истребители, спасающие ваши собственные территории от столь незавидной участи. И ударяться в одну из крайностей нельзя, поскольку следить за неприкосновенностью государственного воздушного пространства и наблюдать за происходящем в остальном мире, нанося точечные удары, достаточно трудно.

Однако вашу работу можно частично упростить благодаря последним разработкам ваших ученых. Есть здесь и вполне стандартные исследования, увеличивающие что-то там на сколько-то процентов, но есть и достаточно интересные, которые показывают траекторию полёта вражеских ракет или автоматически выпускают истребители на перехват, например. Интенсивные научные исследования в итоге приводят к созданию сверхмощной ядерной ракеты, которая наносит жесточайший удар по сразу нескольким территориям, да еще и сбивается лишь четырьмя истребителями, а не одним. И ваши враги могут получить точно такое же оружие, и с этим тоже приходится мириться. Как и с кнопкой под названием «First Strike», которая израсходует весь ядерный боекомплект вашей державы на какую-то определенную область соперников. И ваш соперник может точно так же нанести по вам залп из нескольких десятков боеголовок.

Естественно, нам с вами трудно даже представить ужасы ядерной войны. Вот и создатели First Strike дают нам лишь порулить условной тактической картой, не изображая саму войну в действительности. Подобным образом была реализована и карта в DEFCON, однако там было на порядок больше атмосферности. Происходящее отдавало постоянной депрессивностью и ощущением неизбежности конца для всех, а надписи вроде «LONDON HIT. 15.5M DEAD» на фоне бездушного синего мира ощутимо давили на психику, вводя игрока в состояние паники. В First Strike этой самой психологии заметно меньше, несмотря на то, что подходящую атмосферу всё-таки попытались нагнать. Больше всего за это стоит благодарить звуковое сопровождение — неумолимый стук стрелок часов, постоянно звучащий на фоне, действительно создаёт нужные ощущения. Но при этом стоит и учитывать, что если DEFCON был больше именно про атмосферу, то First Strike — про игровой процесс, который проработан просто великолепно.

Скриншот игры DEFCON (2006)

Ведь First Strike на удивление прекрасно играется на мобильных устройствах. Геймплей здесь совмещает в себе глубину с простотой, и этот микс даёт максимальный эффект именно на мобилках. Все элементы игровой механики продуманы до мелочей, при этом освоить всё это не составит никакого труда. К тому же здесь, в отличии от того же DEFCON’а, многие ненужные функции были упразднены, и поэтому играется это всё бодро, интересно и захватывающе. Оторваться просто невозможно, особенно когда напряженность достигает своего пика. И разве не это  главный признак успешной игры?

Да, пускай идея First Strike не нова. Однако какое это имеет значение, когда DEFCON до планшетов так и не добрался? Ведь даже в лоб сравнивать эти два проекта будет неправильно. Естественно, герой нашего обзора гораздо проще, и любителям стратегий в духе «контролирую всё и вся» это не понравится. Однако учитывая именно мобильную направленность First Strike, это является даже плюсом. Игра всё равно остается крупным и высококачественным проектом, коих сейчас, к сожалению, выходит не так много. А многие игроки останутся под впечатлением от атмосферы, легко передаваемой фразой, которой приветствуют победителя — «You win?».


First Strike 1.2

Разработчик: FeinHeit
Версия: 1.2
iPhone+iPad (86,3 Мб) – $3.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 9/10


Exit mobile version