В украинском Instagram можно встретить множество талантливых айфонографов, чьи снимки неизменно обращают на себя внимание. И среди них отдельно стоит упомянуть @templamentis, чей аккаунт не только восхищает, но и мотивирует — снимать лучше, больше, чаще и всей душой отдаваться выбранному делу. Приятно, что Илья с готовностью делится не только своими работами, но и приобретенным опытом — почитать о его взглядах на мобильную фотографию и используемый для обработки фото софт вы можете ниже.


Илья (@templamentis)

“Айфонография — это же не только удачный снимок на мобильный телефон, это кропотливая обработка, которая позволит довести кадр до совершенства. Так сказать, выжать всё.”

Илья признается, что практически каждый сделанный им снимок по своему ему дорог. Ведь каждое фото — это кусочек той истории, которую оно несет в себе.


Расскажите немного о себе – род деятельности, город, в котором живете. Как давно Вы увлекаетесь фотографией и айфонографией в частности? Чем является для Вас фотографирование – хобби, профессией, образом жизни?

Здравствуйте! Давайте знакомиться — меня зовут Илья, я живу в Киеве, занимаюсь предпринимательской деятельностью и просто обожаю путешествовать.

Именно последнее и определило моё главное хобби — фотографию. Ведь очутившись в интересных, доселе неизведанных местах, кощунственно уехать и не захватить с собой одушевлённые эмоции, впечатления и воспоминания в виде многочисленных кадров. Причём изначально это были снимки плёночного кодака, потом мыльницы, впоследствии зеркалки, и вот сейчас уже и айфона.

Это прозвучит забавно, но первым айфоном я обзавёлся в 2007 году, инстаграм появился в апплсторе в 2010-м, а узнал об айфонаграфии как таковой всего лишь чуть больше года назад. (: Наверно, как и у многих, это было легкомысленное знакомство с некой долей скептицизма — инстаграм я рассматривал исключительно, как онлайн-хранилище каких-то там своих фотографий, закрытых приватностью от посторонних глаз. Но оказавшись в этой среде, я волей-неволей стал попадать на айфонографов, работы которых поражали – неужели телефон на такое способен?! Я спешно зарегистрировал новый акк @templamentis и ринулся открывать себя в области айфонографии. Я тогда не знал ни азов, ни каких-либо программ для обработки, ни трендов, просто схватил телефон и побежал фотографировать всё подряд. Заливал как есть, резвился стоковыми фильтрами и тилт-шифтом, получал десять лайков и был этому очень рад.

Отдаете ли Вы iPhone предпочтение перед традиционной фотокамерой и почему? Как Вы считаете, есть ли у мобильной фотографии будущее?

Будущее определённо есть, но смотря в чём. Если мы говорим об iPhone как об инструменте, то всё неоднозначно.

Профессиональные фото-девайсы безусловно со временем будут становиться меньше и проще, но вряд ли когда-нибудь дойдут до примитивизма мобильных камер, так же и мобильные камеры не дотянутся до зеркальных фотоаппаратов. А вот касательно мыльниц, то вполне возможно, что мобильные телефоны вытеснят эту нишу полностью. Главная функция у тех и других сейчас схожая — сделать кадр как можно проще и быстрее. Да, пока что мыльницы справляются с этой задачей качественнее… но это всего лишь вопрос времени.

Если говорить о мобилографии, как о течении, то это будущее уже настало. И продолжает набирать обороты — организовываются выставки, берутся интервью, проводятся тренинги. Это творчество с очень простым входным билетом — здесь необязательно обладать сверх-талантами и сверх-знаниями, достаточно просто иметь мобильный телефон и желание фотографировать.

Ваш любимый фильтр в Instagram. Ваш любимый способ обрабатывать фото. Ваша самая любимая тема для снимков

Мою самую любимую тему для снимков легко определить, если даже поверхностно пробежаться по моему профилю. Безусловно, на первом месте природа со своими пейзажами, горизонтами, закатами и рассветами. И только потом уже всё остальное. К слову, я люблю экспериментировать, и стараюсь не ограничивать себя ни стилями, ни темами. Для меня каждая фотография — это индивидуальность, не терпящая никаких ограничений.

Но айфонография — это же не только удачный снимок на мобильный телефон, это кропотливая обработка, которая позволит довести кадр до совершенства. Так сказать, выжать всё. Причём, это достойная убивалка времени. Раньше у меня для этой цели были бестолковые игрушки на телефоне, теперь же их вытеснили различные приложения для обработки отснятого материала. Но никогда не используйте для этого стоковые фильтры инстаграма. Всё-таки основная задача у ребят из Instagram, Inc — это социальный проект, а фильтры давайте оставим Visual Supply Co — они на этом “собаку съели”. Последним, кстати, но в обратной интерпретации можно пожелать того же с их vsco grid’ом.

Но это я сейчас умничаю, а изначально очень даже активно использовал фильтры valencia и hefe. Впрочем, в этом можно убедиться, если промотать мой канал в самый низ. Только не пугайтесь сильно.

Покажите свой любимый снимок. Как он был снят? Чем ценен?

Я не буду оригинальным, если скажу, что каждый снимок для меня очень дорог. Именно поэтому я всё никак не отважусь почистить свою ленту от фотографий, которые даже мне кажутся бездарными. В этом весь я — мне тяжело расставаться с чем бы то ни было.

Но я всё-таки слукавлю, если не выделю вот этот кадр:

Он называется “твой мир твоими глазами” — и это тот случай, когда название полностью совпадает с содержанием. Снимок ценен, конечно, воспоминанием. Голубое небо, белоснежный пляж, сочная зелень, бесконечный океан… и только мы, на маленьком острове, на краю света. Необычное ощущение, сопряженное с безмерным счастьем. Именно всё это я и хотел изобразить в этом снимке. Получилось ли? Судить не мне.

Какой фото-софт используете и можете посоветовать? Дайте парочку рекомендаций нашим читателям по обработке снимков на iPhone.

У меня довольно много приложений, так как я постоянно ищу функциональный и удобный софт. Но, в основном, мой топ-лист следующий:

Camera+ — не уверен, что фотографирует лучше стокового приложения, но лично для меня удобнее и уже привычнее.
Cortex Cam — незаменимая вещь в условиях недостаточной освещённости.
Slow Shutter — работа с выдержкой.
Union — фоторедактор с колоссальными возможностями, но в тоже время простой и удобный.
Retouch — в пару тачей избавит фотографию от мелких навязчивых деталей.
Mextures и Tangent — побаловаться текстурами, градиентами, световыми пятнами.
Perspective — подправить незначительные геометрические искажения.
Big Lens — это тилт-шифт и размытие фона на портретных фото. Но я, в основном, использую, чтобы устранить шум на одноцветных объектах.
Typic, PicFrame и Moldiv — текст на фото и коллажи.
Snapseed и VSCO — пожалуй, лучшие инструменты для конечной обработки. Первое приложение примечательно своей точечной коррекцией, второе — множественными качественными пресетами фильтров.

Помимо софта есть и оборудование — штативы, моноподы, дистанционные спуски затвора и съёмные линзы. Всё это в той или иной мере добавит возможностей сделать качественный и запоминающийся снимок. Поэтому, когда вы фотографируете, отбросьте все предрассудки, что у вас якобы плёночный фотоаппарат с 36 бесценными кадрами и к каждому спуску затвора надо относиться с трепетом и волнением. Это не так — у вас современный гаджет с ограничением по кадрам в гигабайты! Вот и пользуйтесь этим, не стесняясь щёлкать один сюжет десятки, а то и сотни раз с разными настройками и ракурсами. Потом выберете лучший кадр — это всегда результативнее, чем пытаться вытянуть обработкой некачественную, но зато единственную фотографию. Всё-таки, если кадр бестолковый, то ему уже никакая обработка не поможет.

Совершенствуйтесь, развивайтесь, экспериментируйте, но снимайте для себя. Такой эгоистичный подход избавит от мучительных самокопаний, что вы делаете что-то не так, пропало вдохновение, кадры ужасны, активность фолловеров падает и вообще пора удалять свой аккаунт. Какие-то там лайки или комментарии в инстаграме — это не мерило творчества. Если одна фотография набрала меньше ‘сердец’, а другая больше — это не значит, что одна хуже другой. Они две замечательные, просто одну из них увидело меньше людей. Поэтому не пытайтесь угодить каждому, творите для себя и только для себя. А благодарный зритель всегда найдётся.