Apple не просто не любит, а очень не любит делиться техническими подробностями даже насчёт уже выпущенных устройств. А уж о тех, что планируются к выпуску, и говорить не приходится. Поэтому заинтересованной общественности приходится всячески извращаться, добывая информацию из косвенных источников.

Одним из наиболее надёжных таких источников являются SDK — комплекты средств разработки. Иногда они выпускаются заранее для того, чтобы разработчики смогли представить достойный ассортимент приложений уже к моменту выпуска устройства в продажу. И в таких комплектах волей-неволей приходится раскрывать определённые детали — ведь навряд ли создатели ПО смогут соорудить нечто вменяемое, не имея понятия, на каком «железе» оно должно работать и на каком экране отображаться.

Комплект разработки для наручного гаджета, WatchKit SDK, вышел пару дней назад, 18 ноября — то есть за несколько месяцев до начала продаж (которое одни источники обещают в феврале следующего года, другие — аж весной). Наши коллеги из CultOfMac составили неплохую подборку технических деталей, раскрытых благодаря опубликованному инструментарию.

Давайте посмотрим.

 

Разрешение экрана

Фото Apple.

Watch в версиях двух разных размеров — 42 мм и 38 мм — будут различаться не только  диагоналями, но и разрешениями дисплеев. UiP уже писал об этом: более крупная версия будет нести экран 390х312, более миниатюрная —340х272. Таким образом, разработчикам придётся подгонять приложения под оба варианта.

Apple заявляет, что плотность пикселей на обоих экранах соответствует стандартам Retina.

 

Квадратные иконки

Все заинтересованные уже видели хотя бы одну картинку с интерфейсом домашнего экрана iWatch и заметили, что иконки приложений на нём круглые. Тем не менее, официальное руководство требует создавать для иллюстраций классические квадратные картинки, а до круглой формы их будет урезать сама система. При этом если функционал приложения Watch совпадает с аналогом под iOS, иконка останется практически той же; но если программа в часах будет работать как дополняющая или управляющая, дизайн изображения будет изменён «соответственно». (Что именно подразумевается под этим «соответственно», в CultOfMac не уточнили).

 

Собственная сетка иконок

Однако поддержка квадратных иконок не означает, что разработчики смогут расслабиться. Каждую иконку придётся создать в 8 вариантах, включая Short Look (отображаемую сразу после поднесения часов к глазам), Long Look (включается через некоторое время после Short) и совсем миниатюрный вариант для центра уведомлений.

 

Без айфона смарт-часы пока работать не смогут

Этот момент оценят те, кто опасается, что приложения будут «съедать» место в памяти часов и заряд батареи, и без того весьма скромный. Пока сторонние приложения неспособны автономно работать на Watch: за все вычислительные функции отвечает iPhone, к которому подсоединён гаджет. При запуске приложения через Watch на смартфоне в фоновом режиме запускается WatchKit — расширение, которое и отвечает за реакцию на команды пользователя и дистанционное обновление интерфейса.

Впрочем, Apple обещает дать возможность создавать полноценные приложения для часов чуть позже — «в следующем году».

 

Всего два варианта стилистики интерфейса для приложений

Хотя к запуску Watch в продажу могут быть написаны тысячи приложений, но все они будут построены на одном из двух типов интерфейса— иерархическом (Hierarchal) либо страничном (Page Based). Первый вариант аналогичен работе с приложением Mail: пользователю на каждом этапе придётся делать определённый выбор, пока желаемая цель не будет достигнута. Страничный интерфейс схож с приложением Weather, он предполагает переключение между страницами при помощи горизонтальных свайпов.

 

Системный шрифт — дань памяти оригинальному Macintosh

Фото Apple.

Системный шрифт назван «San Francisco» — в знак уважения к одному из оригинальных растровых шрифтов Macintosh, который был создан Сьюзан Кэр (Susan Kare). Новую версию Apple разработала специально для Watch; она отличается «уплотнёнными» буквами на крупных размерах шрифта и увеличенными отверстиями в символах вроде «a» «e» в мелких надписях — для улучшения читаемости.

Отдельно отмечу, что «San Francisco» 2014 года не имеет практически ничего общего с предшественником — версия 1984 года имитировала стиль записок о выкупе, составляемых похитителями из отдельных вырезанных букв разного размера и стиля, здесь же всё цивильно и ровно.

[CultOfMac]