Site icon UiP

Дизайн OS X Yosemite изменил все

Менее чем через неделю облик сотен тысяч компьютеров Mac в корне изменится. На смену OS X Mavericks с ее богатыми текстурами и скевоморфизмом придет плоская, воздушная, прозрачная OS X Yosemite. Настольная система внешне и по восприятию сблизится с iOS 7/8, сохранив свою самобытность.

Про язык нового дизайна OS X Yosemite, его особенности и успешные решения рассказал главный редактор ресурса iMore и просто пользователь Apple с огромным стажем Рене Ричи (Rene Ritchie). Дальше — близкий к оригиналу перевод его статьи “OS X Yosemite design language: Explained“.


В октябре 2012 года старший вице-президент Apple по промышленному дизайну Джонни Айв (Jony Ive) стал ответственным за весь дизайн продуктов компании — и аппаратный части, и программного обеспечения. В результате iOS 7 принесла тотальный редизайн мобильной системы, задав курс движения iPhone и iPad на будущее. Но вот компьютеров Mac изменения не коснулись. У Apple просто не хватило ресурсов для одновременного редизайна двух систем. А в этом году перемены произошли. OS X Yosemite не только стала соответствовать новому языку дизайна Apple, в этой системе дизайн качественно эволюционировал.

Like water from candy

Изначальный интерфейс OS X был назван “Aqua” (вода). Его фирменными чертами стали кнопки, имитирующие капельки жидкости, окна, скрывающиеся в Доке и возникающие обратно на рабочем столе как джин из бутылки, элементы интерфейса, которые, казалось, можно лизнуть (как конфету). А в ранних версиях интерфейса еще и полосочки присутствовали.

Затем последовали несколько неловких лет, когда Apple добавляла в систему текстуры, повторяющие обработанный металл, кожу и ткань. Тем не менее, это были хорошие времена. Или нормальные времена. Времена Snow Leopard и Mavericks, которые определяли окончательный образ интерфейса, делали его все более последовательным.

Но Yosemite не стал эволюцией Snow Leopard или Mavericks, как и не был результатом революции iOS 7. Это нечто новое, хотя и с сохранением такой важной преемственности. Yosemite не имитирует физику или элементы физического мира. Этот дизайн более плоский, чистый и еще более последовательный, чем существующие ранее. А еще он темнее…

Плоский, с тенями

http://youtu.be/NQ7kqwbqeiI

Плоскость или отказ от богатых (сложных) текстур в пользу сплошных цветов — это тренд новых дизайнов интерфейсов. Некоторые считают, что такие интерфейсы лучше соответствует сути машин. Другие видят в этом нашу готовность воспринимать машины такими, какие они есть, без иллюзий скевоморфизма. Третьи считают все это большой ошибкой, в результате которой приносятся в жертву как сам дизайн, так и юзабилити.

Но знакомясь с дизайном Apple, мы не увидим тотальной плоскости. Хотя кнопки в виде капель воды и поверхности из зеленой бархатистой ткани все же ушли в прошлое.

Вместо этого мы получили сплошные цвета и плавные градиенты. Мы получили чистые окна, которые как и раньше отбрасывают тени. Мы получили наглядные боковые панели, которые замыливают размещенный под ними фон и панели инструментов, лишающие резкости просматривающиеся через них контент. Все эти решения в сумме приводят к тому, что пользователь минимально отвлекается от текущей задачи, при том сохраняя ощущение пространства и персонализированности.

Цвета обоев проступают через интерфейс. Изображения, иконки и документы тоже просматриваются сквозь окна. На первый взгляд такая прозрачность системы кажется странной и даже может сложиться впечатление, что все элементы системы от рабочего стола и до содержимого папок оказываются вперемешку. Но это не так.

OS X является мультиоконной средой, и роль разделителей пространств приложений возложили на тени. Именно благодаря им OS X Yosemite воспринимается не столь кардинальной переменой дизайна, как iOS 7 или iOS 8 в сравнении с iOS 6. Этот дизайн приносит много нового, не отказываясь от удачных решений прошлых систем.

Возможно, лучше всего это можно продемонстрировать на примере дока. Однажды он уже ушел от прекрасного 2D к искусственному 3D, а теперь не только обрел былую славу, но и получил новую полупрозрачную форму. Он объединяет лучшее из прошлого и настоящего и, надеюсь, это знак того, что должно произойти с обоими платформами Apple в будущем.

Иконки вновь знаковые

Yosemite не только изменила облик окон и элементов интерфейса, в системе переработано все: от иконок и выше. Говоря про иконки, Apple приняла три формы — округлые квадраты, круги и наклоненные прямоугольники. Ну и, конечно же, представила сверкающую полупрозрачную мусорную корзину.

Округлые квадраты отданы системным приложениям. В их числе более радостный и даже более объемный Finder, Системные настройки.

Круги используются для ориентированных на контент приложений. Например, iBooks, App Store, Safari и, конечно же, новый, сменивший цвет на красный iTunes.

Для традиционных программ, особенно класса «продуктивность», используются наклоненные прямоугольники. Так выглядят иконки Mail, Calendar, TextEdit, Preview. Чтобы лучше объяснить пользователю функциональность приложения, в нижнем правом углу часто появляется вспомогательный элемент — штамп в Mail, ручка в TextEdit, лупа в Preview. А вот перспективы больше нет, хотя плоскими иконки не стали.

Естественно, из этих правил есть немало исключений. TimeMachine получила иконку округлого квадрата, а Maps — наклоненную квадратную. В целом новый дизайн создает новый образ — более последовательный и более организованный.

И все же дизайнеры Apple — это дизайнеры Apple. Так что иконки все также используют прекрасную цветовую палитру, радуют невероятной детализацией и такими важными мелочами, как блики и отражения на глянцевых или метализированных поверхностях.

Темнеет

Для тех пользователей, кто хочет максимально сосредоточиться на активном рабочем пространстве и решаемой задаче, Apple представила «темный режим». Его задача — минимизировать отвлекающее действие панелей инструментов и выпадающих меню.

Как и следовало ожидать, этот режим меняет оформление панелей инструментов и выпадающих меню на темное, глубокое и слегка прозрачное. Схожим образом выглядели некоторые профессиональные приложения Apple.

Темный интерфейс смотрится настолько хорошо, что многие пользователи, которым даже не важен фокус на задаче, наверняка предпочтут именно его.

Шрифт — Helvetica

Lucida Grande был системным шрифтом OS X с момента появления системы. Он был идеален в эру дисплеев с низким разрешением и субпиксельного сглаживания. Но мы живем во времена Retina.

В iOS 7 Apple перешла на новый шрифт. Компания не стала создавать что-то особенное для iPhone и iPad, а использовала Helvetica Neue. Теперь и OS X переводит Mac на этот шрифт.

У Helvetica Neue нет шарма Lucida Grande, но он отлично смотрится на дисплеях высокого разрешения и более того — он отлично смотрится на Mac со стандартными экранами.

Не менее важно то, что надписи на Mac теперь выглядят так же, как и надписи в iPhone и iPad. И те пользователи, которые выберут Mac своим следующим компьютером, почувствуют себя как дома в OS X.

Подведя черту

В Yosemite Apple удалось достигнуть еще большей сбалансированности, чем в iOS. Им удалось перенести интерфейс Mac в новую эру, не оставив позади успешные решения прошлого.

Apple избавилась от сложных текстур и сделала оформление цельным. Но при этом не лишила программы визуального разграничения, сделала акцент на содержании приложений, его индивидуальности и узнаваемости.

Они добавили прозрачность, которая позволила рабочему столу просматриваться сквозь элементы интерфейса и стать частью облика системы, и сохранили тени, так что слои лучше разделены и глубина пространства теперь еще более явная.

Док, иконки, системный шрифт и все остальные элементы интерфейса Yosemite выглядят так гармонично вместе, как ни один другой интерфейс OS X. Во всяком случае с момента появления системы.

Язык дизайна OS X Yosemite не совершенен, но он на годы опережает все то, чем располагала компания ранее. iOS теперь в роли догоняющей.

В целом, новый дизайн решает две важнейшие задачи — он снова делает Mac знакомым и комфортным устройством для владельцев iPhone и iPad, и он вдыхает новую жизнь в OS X.

Exit mobile version