Site icon UiP

На чём слушал музыку Стив Джобс [Галерея]

Стив Джобс был аудиофилом. Эту особенность он не афишировал, но факт остаётся фактом: человек, создавший iPod и подсадивший мир на презираемый «гурманами» формат MP3, дома слушал виниловые пластинки на Hi-Fi оборудовании. Причём это было не причудой богатого человека, а настоящей многолетней страстью.

Фото, приведённое в качестве заглавного, было сделано фотографом Дайаной Уолкер (Diana Walker) ещё в 1982 году. На ней Джобс изображён в своей комнате в Вудсайде, Калифорния — и, как можно видеть, большую часть обстановки составляет именно аудиоппаратура (включая колонки размером с пару небольших шкафов). Журналисты Wired провели расследование и выяснили, что именно использовал глава Apple для удовлетворения своих изысканных музыкальных вкусов.

Автор итоговой статьи Рене Чан (Rene Chun) отмечает, что изображенная техника была чем-то вроде тотема для Джобса:

Эти устройства воплощали всё, что он ценил в высококачественном промышленном дизайне: чёткие линии, качественные материалы и сборку, выдающуюся эффективность — и плевать на цену. Хотя в будущем Стив сменил оборудование на более экзотичное, вроде дорогущих колонок от Wilson Audio, но и этот комплект смотрится весьма впечатляюще даже по меркам сегодняшнего дня. Его бы стоило отправить в Смитсоновский институт и хранить под стеклом — но увы, как и многие игрушки богатых людей, он попросту пропал.

Если кто-то пожелает собрать аналогичный набор сегодня, покупка компонентов на вторичном рынке потребует порядка $8200 — не считая стоимости пластинок. Итак, что же конкретно входит в набор?

 

«Вертушка»: MK1 GyroDec.

Фото Michell Engineering

За последние десятилетия создатели внесли в конструкцию MK1 GyroDec некоторые улучшения, но основные элементы остались практически неизменными. Критики отмечали и отмечают сочетание великолепного внешнего вида, высокого качества сборки и минимальных искажений в звучании.

Интересно, что именно этот проигрыватель использовал Стэнли Кубрик в своём фильме «Заводной апельсин». Тогда, в 1971, он считал его дизайн чрезвычайно футуристичным. Впрочем, это актуально даже сегодня — благодаря тому, что над внешним видом GyroDec трудился гениальный Джон Мишелл (John Michell). Его работы знакомы многим любителям фантастики: в частности, это макет корабля Discovery для съёмок фильма «2001: Космическая одиссея», а также глаза робота C3PO из саги «Звёздный войны».

Что касается цены, то подержанный GyroDec обойдётся покупателю где-то в $1500, новый — в $2500.

 

Колонки: Acoustat Monitor 3s.

Изображение от Acoustat.

Юный Джобс явно не разменивался на мелочи в акустике: каждая колонка из комплекта Acoustat Monitor 3s весит 75 фунтов (около 34 кг) и имеет 5 футов (1,5 м) в высоту. Что же в них такого выдающегося? Wired цитирует одного из владельцев: «Это как слушать гигантские наушники: поразительная точность и низкий уровень искажений». Основой качественного звука многие считают средние частоты, и здесь «акустатам» нет равных — в частности, за счёт применения электростатической технологии для динамиков.

Отметим, что колонки Джобса слегка отличались от приведённого выше рекламного материала:

Фото с форума Pink Fish Media.

 

Пластинки: Элла Фицджеральд, Бах и Steely Dan.

Коллаж The Wired.

Три пластинки, которые можно однозначно опознать на фото — «The Cole Porter Songbook, Vol.1» от Эллы Фицджеральд, «Бранденбургские концерты» Иоганна Себастьяна Баха и «Aja» от классиков джаз-рока Steely Dan. В дополнение к этому биограф Вальтер Айзексон (Walter Isaacson) сообщает, что Джобс коллекционировал записи Боба Дилана (в особенности бутлеги 1965-1966 годов). Да и музыка, которая «жила» на iPod’е Стива, несомненно, была представлена и на виниле. Это, в частности, Beatles, Rolling Stones, Джимми Хендрикс, The Doors, Би Би Кинг, Дженис Джоплин, Jefferson Airplane, Джонни Кэш, Саймон и Гарфанкел и даже The Monkees.

 

Предусилитель: Threshold FET-One

Фото Threshold Audio Inc.

Предусилители Threshold широко известны в среде аудиофилов. Их создатели, физик Норман Пасс (Norman Pass), считается корифеем Hi-End аудиотехники. В 1982 году были более дорогие модели, но ни одна из них не звучала лучше. FET-One был выпущен на пике успеха компании и рассчитан на работу с высококачественными усилителями мощности вроде описанного ниже Stasis-1. Сегодня цена такого устройства на вторичном рынке составляет порядка $1200.

 

Усилитель мощности: Threshold STASIS-1

Фото Threshold Audio Inc.

«STASIS-1 — это зверь, выдающий по 200 Вт на канал и очень похожий на настольное радио Дарта Вейдера», — иронизирует по поводу этой модели Wired. Связка FET-STASIS была неизменным участником рубрики «Мы рекомендуем» в журнале Stereophile, а сами усилители, как бриллианты, не теряют ценности — подержанная модель сейчас стоит приблизительно $2000. И дело здесь не только в оригинальном дизайне, продвинутом внутреннем устройстве и золотых дорожках печатных плат — создатели STASIS обеспечили клиентам фирменный сервис по апгрейду усилителей, что на долгое время лишило смысла характеристику «устаревший».

 

AM/FM тюнер: Denon TU-750s.

Фото Denon.

Тюнер Denon TU-750s — далеко не самое яркое устройство в комплекте. Да и в целом это, скорее всего, случайно затесавшийся компонент из предыдущей аудиосистемы — любителям винила обычно не особо нужны радиоприёмники. Возможно, Джобс оставил его из ностальгических соображений. А уж в современном цифровом мире тюнеры устарели не меньше, чем дисковые телефоны. Для фанатов в этом есть и хорошие новости: продаётся такая техника буквально за копейки («всего $10 на eBay, включая доставку», — отмечает Wired). С другой стороны, и нужна она мало кому, кроме самых увлечённых поклонников. Сложно представить, что кто-то всерьёз скучает по помехам, уплывающим частотам и подстройке антенны; воткнуть в Сеть MacBook и запустить онлайн-радио — оно и проще, и качественнее.

[Wired]

Exit mobile version