Большинство геймеров, приобретающих игры в магазинах мобильных приложений (в т.ч. App Store), выбирают бесплатные варианты, прибыль с которых разработчики получают через встроенную рекламу или внутриигровые покупки. Об этом свидетельствует исследование, проведённое игровой компанией WildTangent совместно с аналитической фирмой IHS Technology.

Так, согласно представленным данным, подобные бесплатные игры стали выбором 86% покупателей, при этом 71% от общего количества отдал предпочтение приложениям с отключаемой рекламой. Ещё больше народу — 87% — получало различные внутриигровые «плюшки» за счёт просмотра рекламы (т.н. Value Exchange Ads — VED), при этом для 66% игроков оказалось мало существующих возможностей по получению этих «плюшек»:

Однако этим дело не ограничивается — подобная модель распространения оказалась приятна и разработчикам, и рекламным фирмам. Причём в первом случае дело даже не в том, что игроки проводят за играми больше времени:

Как мы видим, количество игроков, которые заходили в игровой раздел «дать денег» после просмотра VED, выросло на 94%, а общее количество заходов в этот раздел после просмотров — на 120%. Это притом что общее время, проводимое за играми, увеличилось «всего лишь» на 28%.

Что касается рекламодателей, то исследование выявило ряд преимуществ внутриигровой рекламы перед вариантами на других носителей. В частности, она на 22% заметнее и обеспечивает в 2 раза большую активность аудитории, чем ролики на ТВ, а «вспоминаемость» VED составила почти 90%.

Так что, господа любители халявы геймеры, у меня для вас хорошие новости: freemium-формат распространения игр продолжает оправдывать себя, причём не только с точки зрения нашего удобства, но и с точки зрения законов рынка. А потому можно сказать, что бесплатные игры не просто живы — они будут жить, судя по всему, ещё долго.

[WildTangent blog]