Что вы скажете о Foursquare? “Да ну его, уже приелся!” Или может: “В печенках уже сидят эти чекины!” А может: “Есть, ведь, множество альтернатив!” А я скажу, что эти слова не единожды звучали и в моей голове, вот только, когда нужно подыскать какое-то хорошее место для ужина или уже по приходу в ресторан (да и вообще, куда-либо) на iPhone первым делом включается именно это приложение.

Альтернатив у сервиса действительно много, но соревноваться с ним практически невозможно. Огромное количество пользователей, а соответственно – оценок и подсказок, а также приятные бонусы за чекины во многих заведениях оставляют его любимчиком пользователей. Безусловно, успех сервиса – это и успех команды разработчиков, ежедневно трудящихся на его благо. Вдохновение для своей работы команда Foursquare черпает из творчества – при этом, как оказалось, крайне необычно.

Самый долгожданный день недели для них наверняка пятница. Нет, вовсе не потому, что за ней последует выходные, а значит можно уже начинать расслабляться и готовиться к заветному уикенду. Дело в том, что каждую пятницу в три часа по полудню инженеры, дизайнеры, исследователи и прочие сотрудники Foursquare – по обыкновению, группой более 15 человек – устраивают себе эдакую “минутку креатива”.

Каждую неделю кто-то из присутствующих придумывает для всех какое-то необычное задание, целью которого обязательно должно быть создание чего-то нового. К примеру, придумать вещь, которая смогла бы помочь человеку, когда тот грустит; или “умный” лифт, который смог бы перевозить жителей 1000-этажного дома! Гостям встречи дается некоторое время на обдумывание их проектов, а затем они делятся своими идеями.

По словам Джона Стейнбака, возглавляющего отдел дизайна Foursquare, такие встречи изначально не отличались от любого другого регулярного собрания сотрудников, но творческий подход позволил разработчикам сервиса по-новому взглянуть на решение их проблем. “С ограниченным кругозором не разрешишь серьезных вопросов, касающихся развития Foursquare”, – объяснил он журналистам Fast Company. По его признанию, богатым воображением могут похвастаться иногда даже самые отъявленные “технари”, придумывая поразительные и неповторимые проекты.

Так, к примеру, на одной неделе группе выпало задание разработать такой концепт смартчасов Pebble, чтобы время на экране они показывали какими-угодно знаками или иконками, но только не цифрами. Вот лишь несколько примеров того, что получилось из этой затеи:

Одним из популярных заданий для сотрудников является также создание для знакомых им объектов какого-то неожиданного облика. “Жертвами” зачастую становятся всевозможные предметы в их офисе, начиная от простых мусорных баков, заканчивая столами для игры в пинг-понг. А в свое время креативщики придумали даже концепт “умного” пояса Foursquare Belt, который может сообщать пользователю, когда его друзья находятся в заведениях неподалеку.

Джон Стейнбак убежден, что успешный продукт можно разработать лишь в том случае, если вы будете регулярно тренировать собственный мозг, доверять чувствам и давать волю воображению:

“Моя работа и работа моих коллег заключается в том, чтобы сделать сервис максимально близким к самому пользователю. Любое хорошее программное обеспечение, особенно для социального общения, обязательно основано на человеческом факторе”, – считает дизайнер.

  

  

Как видим, каждая компания – это своя история успеха. Команда Foursquare нашла вот себя в творчестве, а разработчики Mailbox, к примеру, считают, что результатов можно добиться, лишь погрузившись с головой в работу. Иная история у команды Camera+ – создательница “лучшего друга фотографа” убеждена, что всё дело в простоте и понимании чувств пользователей. Но какими бы ни были эти истории, слушать их всегда познавательно и приятно, ведь именно благодаря им наши любимые приложения радуют нас изо дня в день. Самыми занятными и впредь будем делиться с вами на UiP!

[Fast Company]