Site icon UiP

История о том, как Стив Джобс лишил яблочные мыши кнопок

Мы все уже привыкли к трекпадам и Magic Mouse. Они удобны, поддерживают безумное количество жестов и как нельзя лучше подходят для Mac. Но яблочным манипуляторам предстояло пройти долгий путь, чтобы стать минималистичными, стильными и при этом функциональными.

Абрахам Фараг, ответственный за многие яблочные проекты 00-х, изрядно удивился, когда узнал, что Apple запантентовала многокнопочную мышь и решил рассказать изданию CultOfMac о том, как Стив Джобс их ненавидел.

По словам Абрахама, потеря яблочной мышкой кнопок – чистая случайность.

“Все началось с модели, которую мы не успели закончить. Мы создали шесть замечательных вариантов, чтобы показать Стиву. Они были полностью готовы: были разметки для кнопок, различные пластиковые детали и даже подобраны цвета. В последний момент команда дизайнеров решила создать модель, которая перекликалась бы с мышью Тополино, что выпускалась до известной “хоккейной шайбы”. Но была проблемка: модель не была закончена, не хватило времени для того, чтобы разметить места для кнопок.

“Хоккейная шайба” от Apple

Она выглядела, как серая капля. Мы даже хотели спрятать ее в коробку, чтобы никто ее не увидел. Но если речь идет о Стиве Джобсе, то все идет наперекосяк.

Стив посмотрел на нашу линейку и остановился у этой незаконченной модели.

“Это гениально,” – сказал он. – “Нам не нужны никакие кнопки”.

И кто-то кивнул: “Правильно, Стив. Никаких кнопок”.

На этом встреча закончилась.

После этого я, Барт Андре и Брайан Хуппи покинули комнату, отошли в строну и задавали друг другу один вопрос: “Как мы это сделаем?”. Из-за этой незаконченной модели нам пришлось придумать, как сделать мышку без всяких кнопок”.

Так в 2000 году на свет появилась Apple Pro Mouse. Это была не только первая мышка без физических кнопок, но и первая яблочная оптическая мышь. Продукт показал себя хорошо, но команде хотелось развивать концепцию. В особенности они хотели отказаться от отсутствия кнопок. Да, такое решение было трудно сделать привлекательным с дизайнерской точки зрения. Но еще труднее – убедить Стива Джобса в том, что это хорошая идея.

Apple Pro Mouse

“Стив уперто верил в то, что если сделать пользовательский интерфейс достаточно хорошим, то пользователю не потребуется ничего, кроме одной единственной кнопки. Несмотря на это, в начале 2000-х в Apple было несколько людей, которые были уверены в том, что на этом далеко не уедешь. Но спорить со Стивом – это почти что война на истощение. Речь шла не только о том, чтобы показать ему несколько концептов, но и о том, чтобы убедить его, что интерфейс сможет правильно их использовать”.

С самого начала все пошло не так. Проект де факто умер после простого визита в дизайнерскую студию вместе с Джонни Айвом:

“Стив не был приглашен на встречу. Не потому, что было нельзя – внутри компании он мог ходить куда угодно –  но пока не было того, что мы хотели бы ему показать. Мы рассматривали прототипы с целью понять, как может быть осуществлена концепция многокнопочной мыши. Мы провели уже много работы, у нас были рабочие детали, проводились первые тесты, и все наработки лежали на столе.

Случилось так, что Стив проходил мимо, возвращаясь к себе после другой встречи. Увидев прототипы, он остановился и разошелся:

“Что за придурки работают над этим проектом?” – спросил он, когда понял, на что смотрит.

Воцарилась полная тишина. Никто не хотел признаваться. В конечном счете я сказал, что это был запрос отделения маркетинга.

“Маркетинг – это я”, – ответил Стив. – “Это маркетинговая команда одного человека. И мы не будем делать этот продукт”. С этими словами он развернулся и ушел.

Именно тогда он убил проект, просто заявив об этом. Нельзя было уйти из комнаты, работая над ним, и быть уверенным, что рабочее место останется за тобой”.

Следующие несколько лет разговоры о многокнопочной мыши просто не велись. Но в конечном счете люди вернулись к этой идее и стали снова убеждать Джобса в правильности решения.

“К чести Стива и всей компании стоит сказать, что в основе была идея: он хотел выпустить не проходной продукт по принципу “я тоже так могу”, а перепрыгнуть то, на чем замкнулось развитие технологий… Он был уверен, что при однокнопочной мыши дизайнеры пользовательского интерфейса смогут создать что-то настолько прозрачное и простое, насколько это возможно. Его мнение изменилось, когда он понял, что потребители готовы пользоваться контекстными меню и несколькими кнопками. Но согласившись с этим, он все равно был не согласен с тем, чтобы мышь от Apple выглядела так же, как чья-то другая”.

Переломным пунктом стала конпцепия сенсоров, встроенных в поверхность таким образом, чтобы симулировать наличие нескольких кнопок. Именно благодаря ей стала возможна Magic Mouse, которой на данный момент комплектуются iMac.

Патент Apple, полученный в марте 2014

Но внезапно Apple запантеновала многокнопочную мышь, которая невольно отсылает к Apple Mighty Mouse. Интересно, что одним из изобретателей числится Абрахам Фараг, чей проект был уничтожен парой слов Стива Джобса.

Exit mobile version