Site icon UiP

Воскресное чтиво. Каково это, пользоваться 5-дюймовым iPhone

Необходимость увеличить дисплей iPhone обсуждается уже не один год. Конкуренты сперва освоили и приняли как стандарт 4“, затем преодолели рубеж в 4.7”, теперь же и такая диагональ не кажется впечатляющей — флагманский продукты оперируют большими цифрами. А еще стабильным спросом пользуются “фаблеты” с экранами 5.5“ – 6.1”, вроде и не совсем телефоны, но по сути те же карманные мультимедийные устройства. Суть в том, что уже не только знатоки, но и пользователи недоумевают, почему дисплей iPhone застопорился на довольно таки небольшом значении в 4″.

История показывает, что даже Apple при всей своей своенравности рано или поздно сворачивает с ведущего в никуда пути. iPad mini появился вопреки заявлениям Стива про нерациональность использования такой диагонали в планшетниках, и стал очень востребованным устройством. iPhone 5 со слегка увеличенным дисплеем сделал трещину в формуле “3.5 дюймов — идеальный размер экрана для использования одной рукой”. Теперь же интернет полнится слухами о существенно большем дисплее в iPhone 6, а некоторые инсайдеры даже пророчат появление iPhone Phablet.

Дыма без огня не бывает, и с большой уверенностью можно предположить, что в Купертино смирились с уже не модой — стандартом рынка. В секретных лабораториях Айва уже разработали по-настоящему большие iPhone. В чем-то проигрывающие текущим моделям, а в чем-то выигрывающие. Вот только в чем?

Мне захотелось уже сегодня прочувствовать это пока мифическое устройство. Хотя бы в аспекте существенного увеличения размера дисплея. Для этого я на три дня сменил iPhone 5 на флагманский Meizu MX3 с экраном в 5.1 дюйм. Выбор устройства для эксперимента был не случайным — оболочка Flyme OS пропагандирует простоту и минимализм, уж слишком навязчивый своей функциональностью Android скрывается где-то глубоко под ней. Чтобы обеспечить максимальную чистоту ощущений, я удалил все виджеты и использовал максимально близкий к привычному по iOS софт. Организация управления системы естественно отличалась, но я допускал, что в iPhone это или этопроисходило бы иначе. Лучше или хуже.

1. Однорукость/двурукость

Сильнейший аргумент Apple против больших экранов в телефонах, на деле не такой уж и критичный, но все же очень важный аспект работы с устройством. По итогам трехдневного эксперимента однозначного ответа я дать не могу, есть много “но”. В моей довольно большой руке Meizu MX3 лежал как влитой, гладкая спинка а-ля iPhone 3GS обеспечивала очень комфортный и надежный хват. Почти все типичные ежедневные операции удавалось выполнять в одноручном режиме. Возврат в предыдущее меню осуществлялся аппаратной кнопкой, так что тянуться к верхнему левому углу экрана (фактически мертва зона при такой диагонали) приходилось редко. В случае iOS, было бы сложнее, не внедри Apple в iOS 7 жест “свайп от левого края экрана”, аналогичный нажатию кнопки “Назад”. Кроме того, гайдлайны организации интерфейсов приложений iOS рекомендуют размещать переключатели разделов программ в нижней части экрана, оставляя верхнюю область для информации. Шторка уведомлений (или NC в iOS) опускается без каких бы то ни было проблем одной рукой. Пожалуй, разве что набор текста в силу ширины экрана может доставить определенные неудобства людям с маленькими руками. Samsung в фаблетах Note борется с проблемой путем смещения клавиатуры влево/вправо, но никто из знакомых мне владельцев этих аппаратов такой возможностью не пользуется. Не буду темнить, диагональ в 5.1 дюйм менее комфортна для управления одной рукой, особенно, если речь идет об операциях с интерфейсом “на ходу”. Но в большей мере это дело привычки. Уже в конце первого дня теста размеры экрана перестали меня смущать, хват немного изменился и сместился ближе к центру корпуса (iPhone 5 держу снизу), мелкие неудобства с лихвой компенсировались объемом вмещаемой на дисплее информации.

Но тут есть один очень существенный нюанс — эргономика устройства.

2. Удобство

С увеличением размера корпуса роль эргономики возрастает пропорционально. При очень компактных габаритах поколений iPhone 2G – iPhone 5S, меняющиеся силуэты корпуса и материалы телефонов добавляли максимум ощущения. С большими диагоналями экранов, а с ними и размерами устройств, удобство и надежность хвата становятся гарантом долгого использования смартфона. Например, будучи владельцем Samsung Galaxy Note, я носил аппарат только в силиконовом чехле. Пусть он делал девайс еще больше, но зато позволял цепко держать фаблет. Без чехла надежно удерживать корпус и при этом тапать по экрану я не мог. С Meizu MX3 все оказалось много лучше. Он ощутимо уже Note 1 (71.9 мм против 83 мм), имеет более эргономичный силуэт.

Возвращаясь к iPhone, в модели с существенно увеличенной диагональю экрана будет необходимо пересмотреть дизайн корпуса. Эффектная “квадратность” даже при явно меньшей толщине, нежели у iPhone 5–5S, с учетом очень низкой “цепкости” алюминия сделает использование телефона одной рукой проблематичным. Процент падений устройств существенно возрастет, людям придется исправлять недочет компании чехлами.

3. Габариты

Телефон станет больше, ощутимо больше. Если взять как эталон тот же Meizu MX3, и срезать еще чуть-чуть “неполезного” корпуса сверху и снизу (с боков убирать некуда — экран почти вплотную подходит к граням), все равно останется здоровая лопата. По моим ощущениям это создаст определенный дискомфорт, но едва ли будет критичным. Если брать мужскую аудиторию, то в карманах джинс телефон уместится, с брюками аналогично, в шортах будет так же некомфортно болтаться, как и iPhone 5S. По сути проблемы возникнут разве что с очень узкой одеждой, но такую носят немногие. Барышни и так считают дурным тоном носить телефон в карманах, а в сумочке от вероятного увеличения габаритов сильно пространства не убудет. Мне кажется, что пострадают только те пользователи, которые и iPhone 5 считают уж слишком большим. Но всем не угодить.

3. Где больше — однозначно лучше

Да, это старая песня, но куда уж без нее? Все сценарии, предполагающие восприятие графической или текстовой информации от увеличения дисплея только выигрывают. Я долго старался придумать, где же экран в 5″ сам по себе помешает iPhone, но при разумной организации интерфейса у меня таких примеров нет. В процессе теста я делал на Meizu MX3 то, что обычно делаю на iPhone: серфил в веб, следил за новостями Twitter и RSS-лент, читал книги и отложенные статьи в Pocket, писал тексты, слушал музыку, смотрел в дороге сериалы, играл.

Навигация в сети всем хороша. При такой диагонали и с плотностью пикселей в 412 ppi в ландшафтной ориентации можно приспокойно читать любую веб-страницу. С моим хорошим зрением без зума я обхожусь и на iPhone 5, но степени удобства разные. Новостные приложения и книги вмещают существенно больше информации на одном экране, реже появляется необходимость свайпить страницы/ленты. Люди с плохим зрением смогут существенно увеличить размер шрифта, при этом сохранится приемлемое количество слов в строке.

Сравнение набора текст нельзя назвать совсем справедливым — на Meizu MX3 я малодушно использовал невероятную клавиатуру Swype, позволяющую набирать огромные тексты одной рукой, так как стандартная клавиатура Android не очень хороша. Но если растянуть классную клавиатуру iOS до такой диагонали, то получится идеально для двупальцевого набора в портретной ориентации. Буквально чуть-чуть менее удобно, чем на эталонном iPad mini, а если перейти в ландшафт, то и вовсе идентично.

Фильмы смотреть намного комфортнее, сравните площадь картинки: С играми дела обстоят аналогично. Экспериментировал на Modern Combat 4: Zero Hour, Asphalt 8, Plants vs. Zombies 2, Reaper – Tale of a Pale Swordsman, все игры смотрелись эффектнее, погружение в процесс происходило быстрее. Полагаю, что iPhone с экраном в 5″ во многих случаях будет более комфортным игровым гаджетом, чем iPad mini.

Подведя черту

Проведя этот ненаучный и построенный исключительно на ощущениях эксперимент, я лишь утвердился во мнении, что пользователи iPhone только выиграют от увеличения диагонали экрана. Сложившиеся и продолжающие формироваться с распространением высокоскоростного интернета сценарии обязывают телефон стать инструментом работы и разноплановых развлечений. По сути мобильным компаньоном компьютера. Телефон должен не только уметь все (это гарантирует софт из App Store), но обеспечивать очень высокий уровень комфорта использования. И тут большой экран сыграет свою службу.

Exit mobile version