Mac App Store появился как раз вовремя, чтобы спасти игровой рынок Mac, но магазин несправедливо ограничил и разработчиков игр, и геймеров.


Таким честным приговором начинается статья Питера Коэна “Why the Mac App Store is the best and worst thing ever to happen to Mac gaming“, опубликованная на iMore. Журналист очень четко описал ситуацию с играми на платформе и ее причины. Даже если вы не геймер и не владелец компьютера на OS X, статью прочитать стоит. Как минимум, для общего образования. Ниже мой предельно близкий к оригиналу перевод.


У Mac долгая и непростая история с играми. Но запуск Mac App Store в 2010 году произошел как раз вовремя, чтобы спасти ситуацию. Это лучшее, что случилось с играми на платформе. И в то же время худшее. Давайте я объясню.

В 2009 году у разработчиков игр для Mac дела шли неважно. Собственная сеть магазинов Apple была одним из немногих мест, где пользователи компьютеров Mac могли приобрести игры, но на полках витрин приоритет отдавался более рентабельным товарам, например iPhone или аксессуарам.

Некоторые издатели экспериментировали с онлайн-дистрибуцией, но за редкими исключениями не преуспели. Дело в том, что довольно сложно заставить потребителя покупать программное обеспечение на незнакомом ресурсе, да еще и на фоне страхов о краже личной информации — это вопрос надежности.

Как раз вовремя, чтобы спасти ситуацию, но какой ценой?

В общем, продажи игр для Mac происходили вяло.

В марте 2010 года на OS X пришел сервис Steam, предлагая игрокам крупные тайтлы и инди-проекты, многие из которых раньше не были доступны для Mac.

Позже в том же году Apple запустила Mac App Store, Mac-версию своего феноменально популярного магазина приложений для устройств на iOS. Mac App Store предложил всем разработчикам софта для OS X новую платформу дистрибуции их продуктов, с многомиллионной пользовательской базой благодаря унифицированному Apple ID.

Mac App Store стал неотъемлемым атрибутом системы Macintosh, что выгодно отличало его от конкурентов — это одна из дефолтных иконок в доке каждого Mac, для доступа используется учетная запись, в большинстве случаев уже созданная пользователями для их iPod touch, iPhone или iPad.

Проблема лишь в том, что Mac App Store существует внутри закрытой сферы. И когда дело доходит до игр, в особенности игр с мультиплеером, это не есть хорошо.

Apple установила определенные правила для приложений, продающихся в Mac App Store, и одно из них обязывает использовать Game Center.

Сейчас в Game Center предусмотрен механизм для многопользовательских игр, сервис также позволяет игрокам сравнивать способности и достижения. Аналогичные системы существуют везде. Но Apple заставляет разработчиков использовать только Game Center, остальные сервисы под запретом. Так что игра, проданная через Mac App Store, не может взаимодействовать с многопользовательскими играми, проданными через, например, Steam.

Гетто игр на Mac

Это ограничивает пользователей Mac App Store в игре только с другими пользователями Mac App Store, даже если оригинальный код игры поддерживает и другие системы. И с учетом меньшего количества игроков на Mac, чем на PС, меньше оппонентов доступно в онлайн-играх.

В некоторых случаях версия игры для Mac App Store вообще остается без мультиплеера. Показательный пример — Tomb Raider от Feral Interactive.

Этот же момент лишает некоторые крупные тайтлы шанса когда-нибудь появиться в Mac App Store. Та же Mac-версия SimCity от Maxis и EA не может работать без подключения к серверам EA. Офлайн режим должен появиться позднее, но для многопользовательской игры необходим обмен данными с сервером, что запрещено правилами Apple.

Лучшие альтернативы на стороне

Игры, проданные за пределами Mac App Store, даже если они не оплачены непосредственно через Steam, тем не менее могут использовать многопользовательский фреймворк Steam. А это позволяет владельцам Mac, PC и в некоторых случаях даже Linux играть вместе в одни и те же игры.

Valve удалось сделать игры на Mac частью их программы Steam Play, что позволяет синхронизировать файлы сохранений через облачные сервера. Кроме того, если вы купили игру для Mac, вы обычно также получаете версию и для PC — вы не привязаны к конкретному компьютеру или операционной системе.

Есть и другое преимущество приобретения игры в Steam — очень частые и выгодные распродажи. А благодаря Steam Play одновременно распродаются версии игр для Mac и PC.

Подведя итог, покупка игры в Mac App Store обязывает к игре онлайн только с пользователями Mac. Вас загоняют в гетто с другими счастливчиками, которым “повезло” воспользоваться магазином Apple. И нередко вам придется еще и дороже заплатить, чем если бы вы раздобыли тайтл где-то в другом месте. В конце концов это лишает многие игры миллионной платежеспособной аудитории, у которых Mac App Store изначально предустановлен на компьютерах.

Mac App Store появился во время, когда издатели отчаянно нуждались в спасательном круге. Он предложил пользователям Mac безопасный и надежный способ покупки софта для их компьютеров. Но он также навязал статус-кво, неприемлемый как для разработчиков, так и пользователей, создающий отвратительную зависимость. Это пример того, где подход Apple “живая изгородь” потерпел поражение.

Я понимаю, что компания хотела защитить пользователей, но теми ограничениями, которые были установлены для Mac App Store, они зажали в тиски и разработчиков, и пользователей. Это несправедливо и не оправданно, ситуация должна измениться.


Заканчивается статья вопросами к читателям: “Покупали ли вы игры в Mac App Store? Знали ли вы, что они имеют ограничения в многопользовательском режиме, или это для вас не важно?”

А что вы думаете на этот счет?