Какого черта происходит? Я "по долгу службы" читаю много специализированных изданий, в том числе и не завязанных на Apple. И в каждом, черт возьми, в каждом  издании за последние несколько дней появилась хотя бы одна заметка об этой, с позволения сказать, игре. Да что там одна! По 3-4 материала! Такого пристального внимания прессы на удостаивалась даже GTA. И ведь большинство журналистов (из тех, с кем я говорил) тоже этим озадачены. Я понимаю, что не каждый день создатель столь популярной игры сам удаляет свое детище из всех магазинов. Это интересный случай и он достоин статьи. Одной. И не более того. Но ведь только на нашем сайте таких статей: раз, два, три. И это совсем не рекорд. Об игре пишут широкопрофильные издания наподобие Digit.ru, даже Forbes берет интервью у разработчика. Вот какая слава пришла к вьетнамскому программисту Нгуен Донгу, написавшему за пару вечеров примитивный таймкиллер, каким-то образом снискавший сомнительную популярность.

Так что же такое Flappy Bird? Очередной мем поп-культуры, который вскоре канет в лету вместе с Gangnam Style и Harlem Shake? Или важный урок для мобильной игровой индустрии? А может быть успех игры связан с какими-то психическими отклонениями особенностями современного человека? В конце-концов, есть вариант, что мы имеем дело с тщательно спланированной PR-акцией. Посмотрите на динамику популярности Flappy Bird.

Приложение было выложено в App Store в мае 2013 года и шесть месяцев оставалось никем не замеченным. И вдруг, в ноябре - декабре происходит лавинообразный рост популярности. Причем пользователи, оставляющие гневные отзывы, тем не менее ставят игре высшую оценку. Подозрительно? Еще как, но доказывает ли это что-нибудь? Ни в коем случае. Кроме подозрений ничего нет. Даже если первоначальный толчок действительно был дан нечестными методами, никак нельзя списать на PR-акцию всю ту истерию, которая затем разыгралась вокруг приложения.

С точки зрения гемплея трудно найти игру более примитивную, то же касается и графики. Но вот усилия, которые приходится прилагать игроку, чтобы продолжать игру, поистине нешуточные. Так может быть Rovio стоило вместо новых уровней, строений, птиц... в общем вместо расширения и усложнения игры, наоборот - все упростить? Чем привлекает Flappy Bird и как это можно использовать? Этот вопрос, я думаю, задают себе не только в Rovio. Любая игра - это баланс реалистичности и упрощения. Разработчики стараются сделать так, чтобы игра была "как в жизни" - графика, физика, поведение соперников, моделирование ситуаций. Но совсем как в жизни нельзя (и не только по техническим причинам), кто бы играл в GTA, если бы героя после получаса игры сажали в тюрьму на 5 лет?

Flappy Bird тоже соблюдает этот баланс, но здесь реалистично совсем другое. Одна жизнь, непредсказуемое поведение среды, невозможность полного контроля за персонажем, никаких уровней, никакой цели, в конце все равно смерть. Разве это не напоминает судьбу каждого из нас? Только увеличив игровой счет, мы останемся в памяти следующих поколений. Неудивительно, что игра вызывает столь сильную фрустрацию - ведь она напоминает игроку, что он смертен, от него ничего не останется. Именно поэтому игроки возвращаются вновь и вновь, пытаясь побить рекорд, а фактически - обмануть смерть. Но тщетно.

Честно говоря, мне откровенно жаль, что нельзя встроить в игру какую-нибудь штуку, которая на самом деле убивала бы игрока. Я бы поместил такую в Flappy Bird. И таймер... на час, к примеру. Все равно тот, кто провел за этим беспощадно бессмысленным занятием более часа, скорее всего проводит так всю свою жизнь. Зачем?

 
  • Vladislav Chmeruk

    Установил. Умер 3 раза — удалил. Это и правда бред! Хотя и рос на хардкорных играх.

    • Sam

      у меня рекорд 8
      у друга 13, неудачники))

      • Sam

        играл не более 20 минут, не жалею, хочется играть и играть, мол ты должен это сделать))

      • Victor Flores

        пока 15, но надеюсь что это не предел )))

      • Вячеслав Гайдар

        Я набрал 26, горд собой!)

      • Vladimyr Dvirnyk

        Игра просто как семечки :))

  • Vladimyr Dvirnyk

    Очень верное сравнение с Gangnam Style и Harlem Shake.
    Абсолютно не важно, что это за игра, графика, геймплей, сложность, ничего не важно и никого не интересует. Это превратилось в очередной культ и потому все в это играют. Просто так вышло само собой. Никто не закладывал эту идею и не строил таких планов, просто так вышло. Не нужно искать тут каких-то причин :)) Пройдет чуть времени, она всех окончательно задолбет и уйдет также как и появилась — внезапно и на всегда :)

  • iGame

    Есть похожая Line Birds

  • Toxa Popovetskiy

    Рекордсмен походу я)))

  • Apphone

    Я бы вообще чистил АппСтор от подобного мусора…имхо.
    Вот The Room 1, 2, Infinity Blade 1, 2, 3, GTA, Machinarium… Это действительно стоящие проекты. Все остально — шлак…

  • Руслан

    Играл, по началу бесило, потом поспорил с другом кто больше наберет, он скинул скрин с 47-очками, за 15 минут набил 97. Трудная, но не очень.

  • Starwiks

    Ну поки так :)

  • Guest

    Получите — распишитесь! На самом деле если бы не спор с другом — не играл бы. Однако, друг набил 175, поэтому я пас=)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: