Site icon UiP

Что нужно Apple TV, чтобы стать игровой платформой

В этом году Apple готовит обновление своей телевизионной приставки. Новое поколение устройства получит более мощный процессор, но, скорее всего, не поразит нас чем-то радикальным. Будет тот же самый черный боксик с парой новых фич и приятным ценником. Но вот поговаривают, что Apple TV бросит вызов игровым консолям, и я задумался: каким образом? В этой статье, в которой умозрительное тесно связано с моим личным опытом общения с видеоиграми, я попробую пофантазировать, чтобы понять, что же потребуется яблочной коробочке, чтобы войти и укорениться в мире интерактивных развлечений.

Инсайдерская инфа и прочие слухи редко появляются на пустом месте, поэтому я уверен, что экспансия Apple TV в мир игр все-таки состоится. И я вижу три варианта развития событий.

1. Усовершенствование AirPlay

Самый простой и органичный вариант для яблочной экосистемы. Представьте такую картину: играете вы по дороге домой в тот же The Wolf Among Us, заходите в свою квартиру и продолжаете игру уже на большом экране своего телевизора. Не надо включать приставку или клацать по кнопкам пульта, чтобы включить передачу изображения: наличие iBeacon в будущем Apple TV поможет делать такие вещи автоматически. Эх, мечты.

Трансляция при этом работает не только в области переноса картинки, но и делает дисплейчик iPhone вспомогательным по типу того, как это делают приложения-спутники от Rockstar или UbiSoft в связке с их же консольными проектами. В то время, пока действие развивается на телевизоре, можно мельком взглянуть на iPhone, чтобы посмотреть журнал действий/карту/обмундирование и т.д. Такие фичи и сейчас доступны в избранных проектах, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. Этого мало и реализовано это на уровне ниже среднего.

Этот подход и требует тех самых джойстиков, созданных в соответствии с программой MFi. Без физических элементов управления эта связка недееспособна, ведь взгляд то и дело будет уплывать на маленький экран вашего iДевайса, игнорируя размах и буйство на телевизоре.

Сценарий прост, требует лишь усердия со стороны разработчиков, а не Apple. И при этом явно оставит игровую функцию где-то на периферии жизни Apple TV.

2. Собственный App Store

Последний слух об Apple TV касался и более мощного процессора, чем у текущей модели. Но подробностей никаких. Думаю, ничего феерического мы не увидим: вряд ли 64-битный А7 поселится внутри яблочной коробочки. Так что собственный App Store для приставки поможет разве что вновь бросать птичек в свиней, помогать Ам-Няму и играть в другие простенькие казуалки. О полноценном игровом опыте следует забыть.

В данном случае Apple TV определенно потребуется не простенький пульт Remote, но полноценный манипулятор с гироскопом и прочими датчиками движения. Конечно, на его роль сгодится и iPhone, но тогда приставка вряд ли будет полноценным продуктом.

Подозреваю, именно такой план действий и вызрел в недрах Купертино. Опять-таки особых усердий он не требует, революцию не совершит, но создать кассу сможет. Получив iOS 7-like дизайн с магазином приложений, Apple TV окончательно обретет свое место в яблочной экосистеме. Хит продаж не получится, но столь весомое обновление определенно повысит продажи девайса. А Apple с текущий политикой плавных изменений большего и не нужно.

3. Ход конем

Данный сценарий, как говорится, из области фантастики. Ход конем – это создание на базе Apple TV полноценной игровой консоли с передовыми и революционными функциями. Не я один считаю, что Apple нужен собственный игровой разработчик. Консоль без библиотеки игр – ничто. Уверен, что гиганты типа Ubisoft, EA и другие не упустят возможности выпустить свои проекты на новой платформе, если она произведет фурор в СМИ, но для этого нужна стартовая линейка. А ее не создать без собственных девелоперов и ряда договоренностей с крупными издателями.

Но простой возможности запуска современных игр очевидно мало. Я, как и многие, жду от Apple инноваций, при это внедренных таким путем, каким компания привыкла это делать. Обычно Apple не рвется в совсем неизведанные области, все продукты 00-х представляют собой умелую компиляцию и оптимизацию уже созданных технологий. В игровом мире сейчас на слуху новые манипуляторы, дающие игроку совершенно новый опыт в виртуальной реальности. Речь идет об Oculus Rift, платформе Omni и прочем. Конечно, это слишком смелый шаг. Но другой, не столь популярный манипулятор, вполне способен стать универсальным решением. Я говорю о Myo.

Контроллер, отдаленно напоминающий полузабытый iRing, крепится на предплечье и считывает не только перемещения в пространстве, но и работу мышц руки своего пользователя. Таким образом, любая “распальцовка”, любой жест и движения не остаются незамеченными для этого браслета. Myo позволяет симулировать практически любой геймплейный элемент, но и это не главное. Myo – это первый контроллер нового поколения, который не требует гигантского шлема, шарообразной платформы или прочих монструозных “добавок”. Он прост, инновационен и доступен. Иными словами: он может поселиться в любой гостиной.

httpv://www.youtube.com/watch?v=oWu9TFJjHaM

И речь не идет о том, чтобы уже в следующем году играть на Apple TV в очередной Assassins Creed. Речь о том, чтобы приставка давала игровой опыт, о котором хочется рассказывать. О том, чтобы Apple TV была не просто приятным бонусом к остальным устройствам, но желанным гаджетом, который вносит свой вклад в получение впечатлений от общения с яблочным миром в целом и с играми в частности.

Увы, Apple вряд ли купит Myo, запуск которого планируется во втором квартале 2014 года, но поиск аналогичного пульта/гейм-пада для Apple TV был бы идеальным ходом со стороны Купертино. Это позволило бы не только создать оригинальный манипулятор для приставки, но и совершить небольшую революцию в мире интерактивных развлечений. Увы, ближайший апдейт вряд ли будет обладать подобными фичами.

Exit mobile version