Site icon UiP

Shadow Blade – сумасшедший ниндзя-платформер [Обзор]

Их полно вокруг. Они настолько овладели мастерством скрытности, что могут затеряться даже в пустом поле среди бела дня. С ними всегда короткие мечи, сюрикены, повязки на лицо и плохая озвучка 90-х годов. Речь, разумеется, идет о ниндзя. И платформер Shadow Blade (в российском App Store – Лезвие тени) призван помочь нам снова погрузиться в мир скрытных убийств, акробатических пируэтов и форменного безумия.

Видеообзор:

httpv://www.youtube.com/watch?v=S-8qo4NPIFI

Стилистика и сюжет

Shadow Blade – это классический платформер с видом “сбоку”. Особого сюжета в игре нет: лишь небольшая заставка сообщает нам о том, что главный герой должен доставить послание своему учителю. Кто же те сотни несчастных, которым не повезло встать у вас на пути и откуда взялись лазеры, бензопилы и шипы – неизвестно.

Игра существует на стыке 2D и 3D, что добавляет ей определенного шарма. Графика рекордов никаких не бьет, а иногда всплывают определенные косяки в анимации, но сильно игровому процессу это не мешает. Уверен, все шероховатости пофиксят в ближайших апдейтах. Иначе стыд девелоперам!

Shadow Blade использует множество ниндзя-клише вроде классических бэкграундов с иероглифами, “облаков” крови после расчленения врагов и коварных ловушек с сюрикенами. Отдельного внимания заслуживает визуализация сражения: несмотря на то, что игрок лишен возможности использовать комбинации ударов, наш мини-ниндзя имеет около 10 различных способов убийства противника. То есть, один единственный взмах меча не проходит красной нитью через всю игру: в Shadow Blade протагонист разбирается с супостатами как с помощью акробатических пируэтов, так и при участии кагинавы (металлический крюк на веревке). Благодаря разнообразию и бодрому темпу “Лезвие тени” вышла очень динамичной игрой, которая этой самой кагинавой хватает под ребра и не отпускает до прохождения уровня.

Платформер vs. слэшер

В основе геймплея вроде бы лежит стандартная механика: мы бежим слева направо, прыгаем по платформам, используя двойной прыжок или рывок в воздухе, отталкиваемся от стен и делаем все то, за что любили многие Sega-игрушки. Однако нехилый градус насилия и порядочное сумасшествие левел-дизайнеров делают свою работу: классическая формула буквально получает новое наполнение. Но обо всем по порядку.

В Shadow Blade игрок волен выбирать между двумя моделями управления: кнопки и свайпы. И если первый почти возвратил меня в восьмибитную эпоху, то второй – настоящая отдушина. Разработчики постарались, поэтому свайпы и тэпы органично вписываются в игровой процесс, работая куда лучше виртуальных кнопок.

Насилия в Клинке Тени куда больше, чем в классических представителях жанра, а некоторые уровни построены исключительно на постепенном истреблении нескольких волн противников. В Shadow Blade нет и десяти боевых комбо. Есть простая атака, удар из-за спины и молниеносный разраз мечем сбоку или сверху в прыжке. Вот и все. Однако большое количество анимаций и постоянное участие в схватках невольно причисляет игру к слэшерам. Нам же лучше.

Тяжело ли быть нинздя?

Игру нельзя назвать чрезмерно трудной. Даже самые закрученные левелы можно пройти на 3 звезды с 4-5 попытки. Однако, когда впереди обрыв с острыми лезвиями внизу, а единственный путь вперед – это платформы, по которым “катаются” бензопилы, невольно охватывает секундное отчаяние =).

Некоторые моменты достойны того, чтобы попасть в коллекцию Безумного Шляпника. Например, уже во второй главе на одном из уровне соседствуют линии высокого напряжения, лезвия, бензопилы, 2-3 головореза и снайпер. Круто, да?

Клинок тени включает в себя три главы, каждая из которых выделяется своим сеттингом. Помимо них есть и дополнительный “хардкорный” режим, который, правда, играется ничуть не тяжелее, чем некоторые обычные уровни. Однако занятий в игре точно найдется на самых привередливых геймеров.

Итоги

Shadow Blade – прекрасный пример сумасшедшего (по-хорошему) и добротного платформера. Он не хватает звезд с неба, но проработанная динамика, сбалансированный геймплей и добротная стилизация вполне компенсирую все небольшие недостатки.

Фонтаны крови, молниеносные взмахи мечем, прыжки по стенам и постоянное движение – это Клинок Тени. Благодаря сочетанию насилия в стиле фильмов класса “B” и азов игростроения получился довольно вкусный коктейль, который может порадовать не только эстетов, но и всех, кто просто любит скоротать минуту другую за приятной игрушкой.


Shadow Blade

Разработчик: Crescent Moon Games
Версия: 1.1.1
iPad+iPhone (155 Мб) – $1.99 [Скачать]
UiP рейтинг: 8/10


Exit mobile version