Site icon UiP

Tiny Tower — небоскрёб в кармане [Новогодний конкурс]

Обзор игры опубликован в рамках Новогоднего конкурса, победители которого получат наушники Klipsch Mode M40, колонку Nixon TPS и плеер iPod shuffle, а лучший комментатор — чехол Ozaki O!Coat 0.3.


На личном примере скажу, что в современном мире вечно испытываешь нехватку времени и для серьёзных игр на телефоне его нет тем более. Tiny Tower – это именно тот вариант, когда вы стоите в длинной очереди или едете в маршрутке и хотите чем-то себя занять на минуту другую. Итак, кто бы что ни говорил, но казуальные игры на мобильных устройствах в ближайшем будущем будут популярны и востребованы.

Суть игры понятна и отдалённо напоминает тамагочи: вы – владелец небоскрёба, который не перестаёт разрастаться вверх и ваша задача состоит в его благоустройстве на ваш коммерческий вкус; главное, чтобы это было прибыльно и не забывать периодически собирать эту прибыль, о которой игра будет вас периодически оповещать в виде забавного «дзинь» через уведомления iOS. На начальном этапе игры вы, правда, получаете не небоскрёб, а скорее пенёк, но всё приходит со временем.

Самый первый этап – небольшое обучения, в котором вам расскажут, что и как нужно делать, а именно: строить новые этажи, выбирать предназначение этих этажей – жилой или коммерческий, заселять новых жильцов, отправлять их на работу, выбрать продукт или услугу, которые они будут производить в магазине или офисе.

  

Коммерционная составляющая

Каждый раз, когда вы достраиваете новый этаж вам предстоит выбирать что там появится. Всего есть 5 направлений бизнеса: еда, услуги, развлечения, ритейл(розничные магазины) и творчество. Все направления состоят из большого количества вариаций. Скажем, если вы выбрали тематику еды, то это может быть итальянский ресторан, паб или суши бар(как в моём случае), и много всего другого. Игра выбирает рандомно, но за дополнительную плату в виде «баксов» можно выбрать что-то конкретное.

Как вы уже догадались «баксы» не очень просто заработать, но зато их легко можно купить за реальные деньги через in-app purchase. Делать с «баксами» можно много чего, тем самым ускоряя игровой процесс.

Если вы ничего не доплачивали то, для того чтобы узнать что построится в итоге, необходимо подождать некоторое время. Чем выше этаж – тем больше нужно ждать, ну и платить тоже. В самом приложении ждать необязательно – пиксельные человечки строят и работают не только под вашим пристальным взглядом. Когда стройка окончена и стены покрашены, можно трудоустраивать обитателей дома.

  

Жильцы

Все жильцы это в прошлом пассажиры лифта, на котором вам, кстати, предстоит развозить разных людей. Пиксель-мены появляющиеся в лифте так же рандомно выбирают этаж, на который их нужно поднять, и рано или поздно они выбирают этаж с квартирой, в которой есть вакантное место. В таком случае человечек сразу же становится жильцом башни и попадает в вашу власть. Но если вдруг он вам не придётся по нраву – всегда есть возможность вытолкнуть его обратно на улицу. Да, и зовут этих 8-битных человечков – битизены(микс английских слов bit и citizen).

У ваших битизенов есть имена, навыки, настроение, и даже собственная социальная сеть – bitbook, в которую они постят о всяком житейском, иногда даже остроумно.

Навыки битизена соответствуют тем же 5 типам коммерции. Понятно, что по возможности их лучше направлять на ту работу, в которой их навыки реализуются полностью. Мой совет: не принимать особ, не имеющих ни одного навыка выше 5 – толку от них мало.

Также у каждого битизена есть работа-мечта, на которой он будет вкалывать один за двоих.

Настроение выводится в виде смайлов и ни на что не влияет. Оно бывает плохим, «непонятным, но вроде о’кей» и хорошим. Всё как в жизни.

  

Детали

В игре имеется много разных фишек и пунктиков. Можно поменять оформление этажей. Можно переодеть битизенов. Благодаря Game Center можно помериться со своими друзьями у кого длиннее небоскрёб или подарить, произведённые вашими подопечными, товары. Есть и статистика спроса-предложения и потребления в минуту.

Ещё есть миссии, приуроченные к всяческим праздникам, в которых нужно собрать определённое количество товаров. В награду вы получаете «баксы». Также есть VIP-персоны, которые приносят приятные бонусы. Если на данный момент бонус вам не нужен, можно оставить важного гостя дожидаться вашей аудиенции в лобби-холле.

Пару слов о графике. Кому-то может показаться, что она ужасна и это прошлый век, но такая пиксельная лаконичность по-своему оригинальна и уютна, и вызывает приятные воспоминания из 8/16-битного детства.

В музыкальном сопровождении что-то вроде полифонического джаза; мелодия спокойная и не раздражает.

  

Итоги

Игра вышла в 2011 и была признана Apple лучшей игрой на iPhone того же года. И несмотря на возраст Tiny Tower до сих пор не ушла в историю. Недавно вышло тематическое ответвление Tiny Death Star по мотивам Звёздных Войн.

Предупреждаю: Tiny Tower может серьёзно затянуть в первое время. Но потом может и надоесть, а потом снова затянуть.

К сожалению, во время написания обзора программа утратила праздничные декорации, и такой, как на скриншотах её можно будет увидеть только через год. Но ко Дню Святого Валентина можно ожидать что-то интересное.


Tiny Tower

Разработчик: NimbleBit LLC
Версия: 2.2.5
iPhone + iPad (12.6 Мб) – free [Скачать]

Автор обзор – Кардаш М.К. (Von Bleistift)


Exit mobile version