Site icon UiP

Machinarium – Поможем роботам! [Новогодний конкурс]

Пожалуй Machinarium – одна из моих самых любимых игр для iOS. Тот день, в который игра была мною загружена, напрочь выпал из жизни – меня волновали только проблемы маленького робота. Словами всё не описать – в любом случае эта та игра, в которую нужно играть!


Обзор игры опубликован в рамках Новогоднего конкурса, победители которого получат наушники Klipsch Mode M40, колонку Nixon TPS и плеер iPod shuffle, а лучший комментатор — чехол Ozaki O!Coat 0.3.


Игра не новая, выпущена в 2009 году для ПК и Mac группой независимых разработчиков Amanita Design. В 2011 была портирована на мобильные устройства. По тем временам запускалась только на iPad 2. Сейчас игра адаптирована под все iOS устройства(включая первый iPad) и добавлено Retina разрешение.

Фабула

Игра представляет собой квест-головоломку. Вам предстоит бродить по множественным локациям города роботов и постоянно искать решение разных задачек: будь то вход в какую-нибудь дверь или помощь уличным музыкантам, за что вы непременно получите вознаграждение. Очень часто вам будут попадаться всяческие микросхемы или проводки, которые нужно будет переключить в иной режим так, чтобы это открыло дорогу железному подопечному.

Сюжетная линия составлена очень интересно. Но не буду про неё рассказывать, иначе испорчу эмоции от событий, происходящих в игре.

Прохождение

В целом, задачки не очень сложные, но над некоторыми попотеть придётся. Если же вы запнулись на каком-то моменте, всегда есть возможность прибегнуть к подсказке.

Есть два типа подсказок: появляющееся облачко мыслей робота или полноценный walkthrough данной локации. Для последнего необходимо пройти мини-игру, которая является своеобразным туннельным шутером. Вам нужно довести ключ до замочной скважины, минуя паукообразных чудищ или же стреляя по ним. После успешного завершения открывается книга, в которой представлена подробная схема с картинками «как и что делать»; с левой стороны, вероятно, написано то же самое, но нам с вами не ведом этот причудливый язык роботов.

Наш герой

Все найденные и присвоенные предметы Йозеф (так зовут нашего героя) кладёт внутрь себя непосредственно через робо-рот. Впоследствии воспользоваться ими можно с помощью всплывающего меню в верхней части экрана. Также есть возможность скомбинировать два предмета в один, если это необходимо.

Без предметов у Йозефа есть только вытягивающийся и ужимающийся корпус и длинные руки. Так что если у вас нет никаких предметов при себе – по сюжету нужно до чего-то дотягиваться. Вот только до чего – не сразу ясно.

Детали

Пройденный прогресс необходимо сохранять, ибо игра авто-сэйвы не делает.

Графика у игры просто очаровательная. Я бы назвал это рисованный стимпанк.

Оригинально сделан эффект отображения закрытых помещений.

Звуковые эффекты проигрываются чисто и иногда заставляют улыбнуться, как, впрочем, и само развитие событий в игре.

Итог

Многие авторитетные игровые издания присудили игре звание лучшей indie-игры 2009 года. Сам скажу, что игру сложно сравнивать с чем-либо – уж сильно она самобытная. Но всё же первая ассоциация возникает с игрой The Neverhood 1996 года (всем любителям такого жанра – must-have).

Machinarium – достойная игра, которая вызывает только приятные эмоции, но проходить желательно не в один подход, так как второй раз пройти непременно захочется, но делать это лучше спустя некоторое время, за которое вы успеете подзабыть решение головоломок.

Игра не бесплатная, но абсолютно оправдывает свою цену.


Machinarium

Разработчик: Amanita Design
Версия: 2.0.1
iPhone + iPad (233 Мб) – £2.99 [Скачать]

Автор обзора: Кардаш М.К. (Von Bleistift)


Exit mobile version