Site icon UiP

Обзор The Walking Dead: Season Two – Still. Not. Bitten. [Новогодний конкурс]


Обзор игры опубликован в рамках Новогоднего конкурса, победители которого получат наушники Klipsch Mode M40, колонку Nixon TPS и плеер iPod shuffle, а лучший комментатор — чехол Ozaki O!Coat 0.3.


Disclaimer: возможно (совсем) небольшое количество спойлеров (по первому сезону)

К The Walking Dead Telltale Games шла долго. Её путь к вершине славе был нелёгок и тернист, полон мелких взлётов и больших падений, неожиданных успехов и провалов. Долгих шесть лет студия не могла нащупать почву и найти своё место под солнцем. Занимаясь выпуском хороших, но малоизвестных игр собственного сочинения (либо же по не очень большим тайтлам), Telltale не снискали особой славы, и вынуждены были долгое время балансировать на грани. Но как только ребята из Калифорнии решили взяться за дело «по-крупному», дела у них пошли в гору. После широкомасштабных Jurassic Park и Back to the Future: The Game компания наконец-то пришла к своей лебединой песне — венценосной The Walking Dead: The Game.

«Ходячие Мертвецы» совершили прорыв в индустрии тем, что они брали не геймплеем или графикой, а грамотной постановкой, безжалостным и злободневным сюжетом, невероятным накалом страстей, атмосферой и эмоциональностью. Гамма чувств, которую приходилось переживать игроку, была необычайно широкой — не смотря на то, что эпизоды не отличались особой продолжительностью, по окончанию сезона складывалось ощущение прожитой жизни. «Мрачно, атмосферно и депрессивно».

Рассвет наступил. Telltale оказались на вершине славы. Огромное количество премий и наград, признание публики, безоблачные перспективы. Только теперь они вольны делать то, что хотят, не боясь за успешность своего проекта. Telltale Games уже состоялись, и они могут наплевать на критику, на табу, на ограничения — The Walking Dead принесла им полную творческую свободу. И сначала эта свобода воплотилась в The Wolf Among Us, а затем и во второй сезон «Ходячих Мертвецов». И после его анонса назревал один вопрос: стоит ли хоть немного сомневаться в этом проекте?

Здесь даже нет необходимости тянуть интригу — нет, не стоит. All That Remains с той же наглостью и изящностью повторяет всё то, за что игроки со всего мира полюбили первый сезон. К радости core-аудитории, продолжение не стало мягче, не стало более ориентированным на широкую аудиторию. Не утратило оно и своей атмосферности, своего незабываемого мира, жестокого и необычайно живого.

Вместе с тем, не побоялись разработчики и с привычной наглостью вносить в игру и нечто совершенно новое, в знакомом стиле постепенно уничтожая прошлое. Стремление показать весь ужас ситуации, в которой оказалась осиротевшая Клементина, полностью оправдало себя, и в итоге мы получили потрясающую историю про маленькую девочку, которая осталась совсем одна в жестоком и неумолимом мире. К ее радости или несчастью, она уже успела осознать происходящее.

Здесь, как и в огромном количестве игр про зомби, вам придется убивать — но вы вряд ли получите от этого удовольствие. А всё потому, что The Walking Dead — игра не про зомби, не про «кровь, мясо, кишки», и даже не про убийство. В центре постановки стоит человек — человек как существо социальное, как сверхживотное. Но стоит чему-то пойти не так, как остаётся только наблюдать за тем, как человечество себя самоуничтожает, за тем, как быстро меняются ценности, как исчезают устои и нормы. И зомби-апокалипсис — всего лишь фон для того, чтобы показать все перипетии людских отношений в условиях, далёких от нормы.

Не обошлось в начале второго сезона и без новых колоритных персонажей, которым как и ранее нельзя дать однозначную оценку. Можно понять мотивы, которые ими движут, понять их чувства, но редко можно сделать вывод. Здесь нет однозначно хороших персонажей и однозначно плохих, что является одним из главных признаков совершенства сценария. Что, правда, не совсем применимо к Клементине, которая, в отличии от Ли (главного героя первого сезона, который был, всё-таки, убийцей), представляется нам почти что ангелом во плоти. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что небольшие сдвижки все же имеются, и, возможно, мы получим дальнейшее раскрытие характера Клементины в последующих эпизодах.

Как и ранее, The Walking Dead: Season Two распространяется эпизодически. Первый эпизод уже доступен в App Store за 169 рублей (42 гривны), оставшиеся четыре одним пакетом (а по-другому покупать попросту невыгодно) обойдутся ещё в 479 рублей (120 гривен), что немного дороговато для мобильной игры, но в самый раз для полноценной, коей The Walking Dead, безусловно, является. К слову, сезон целиком в сервисе Steam доступен по чуть более низкой цене (разница составляет примерно цену одного эпизода).

Графика претерпела совсем незначительные изменения, оставив «комиксную» рисовку. При этом картинка стала более насыщенной, декорации явно богаче и проработаннее, а кровавые сцены всё такие же кровавые и жуткие. В целом визуальный ряд удался на славу — Telltale Games создали свой особый стиль, выгодно подчёркивающий сильные его стороны (это касается как графики, так и звукового сопровождения), и элегантно скрашивающий откровенно слабые. Интерфейс и управление особых изменений не претерпело — оно настолько просто, что не требует даже малейшего обучения.

Проходя All That Remains, стоит постоянно задавать себе вопрос: «А смог бы я поступить так же?». Получилось бы у вас пережить все те ужасы, которые свалились на голову Клементине, остались бы вы крепко стоять на ногах, не сломались бы? Лично я не могу дать однозначного ответа. Но эпизод не проходит бесследно, оставляет в душе крепкий отпечаток, который вряд ли исчезнет со временем. И в данном случае особую роль играет то, что The Walking Dead — всё-таки игра, а не кино и даже не сериал. Действия, который в иной раз можно «спихнуть» на персонажа по ту сторону экрана, в этот раз придётся совершать самим, самостоятельно ощущая все переживания героя. И выбор, который здесь скорее иллюзорный, чем реальный, имеет одну важную черту: в отличии от многих игр с якобы нелинейным сюжетом, в данном случае выбирать приходится не между откровенным добром и злом — здесь приходится выбирать между злом и ещё большим злом, балансировать между чужими интересами (которые, как правило, конфликтуют между собой) и своими собственными.

The Walking Dead: All That Remains — это одна из тех игр, которым не принято ставить оценки. И не потому, что она шедевральная каждой своей секундой. Просто это то творение, которое находится между игрой и искусством, в которое не играешь — которым наслаждаешься. И в этот жуткий безжалостный мир, несмотря на свой мрачный облик, хочется возвращаться снова и снова.


Walking Dead: The Game – Season 2

Разработчик: Telltale games
Версия: 1.00
iPhone + iPad (532 Мб) – $4.99 [Скачать]

Автор обзора: Олег Дрейман


Exit mobile version