Site icon UiP

Почему Apple нужен собственный игровой разработчик

Как могли заметить многие читатели этого сайта, я регулярно отстаиваю роль iOS как полноценной игровой платформы. Уж очень много у нее плюсов: и внимание со стороны пользователей, и отличное тач-управление, и мощное железо у iДевайсов на борту. А у iOS 7 их будет еще больше: за это отвечают полноценная поддержка игровых геймпадов и возможные парящие жесты.

Но как же OS X? Начинка в последних маках более чем подходящая для создания полноценного игрового опыта. В чем тогда проблема?

Редактор iMore Питер Коэн уверен, что все изменится как только Apple возьмет девелоперов под свое крыло и будет полностью контролировать создание громких тайтлов. Вот вольный перевод его статьи:

Игры – самая большая категория программ в App Store, да и в Mac App Store они против логики крайне популярны. Разработчиков с третьей стороны все больше, но игры от этого лучше не становятся. Как это изменить? Я думаю, что Apple должна приобрести или создать собственную команду Mac-девелоперов.

История консольных проектов показывает, что самые важные игры для успешных систем разрабатывались либо создателем консоли, либо студией, ему принадлежащей. Это разработка из первых рук. Microsoft купила Bungie и та создала Halo, одну из популярнейших франшиз в истории.

Sony в свое время приобрела Naughty Dog, которая разработала такие шедевры, как Crash Bandicoot, Uncharted и Last of Us.

Скриншот Last of Us. Одной из лучших игр нынешнего поколения

Превратности экономики

Из двух платформ – iOS и OS X – первая обладает более продвинутыми возможностями для предоставления игровых развлечений, несмотря на долгую историю последней. Так уж вышло, что мобильную игру проще создать, и заработок в эпоху виртуального распространения контента “карманные” игры приносят больший. App Store фактически забит множеством проектов, тайтлов и франшиз и продолжает разрастаться вширь.

В Mac App Store мы видим несколько иную ситуацию. В магазине программ для Mac есть несколько инди-игр и десятки портированных с iOS. А почему нет? Портирование требует немногого: те же инструменты, те же программы.

В итоге владелец Mac получает либо те тайтлы, которыми давно насладились Windows-геймеры, либо те, в которые он уже успел поиграть на своем iPhone. А это является сильным минусом в позиционировании OS X как премиальной платформы.

Mac vs. PC

Такие компании, как Aspyr и Feral проделали огромную работу по заполнению Mac App Store игровыми проектами. Но есть минус: все их программы – это порты с других платформ.

Это происходит следующим образом: сначала выбирается игра, которая может иметь успех на яблочных компьютерах. Затем Aspyr или Feral договариваются с правообладателем и разработчиком о создании Mac-версии проекта. После этого компании занимаются уже техническими вопросами: кодингом, отлавкой багов и т.д. Лишь тогда владелец лицензии дает финальное “добро” на издание игры.

Этот промежуток между выходом игры на ПК или консолях и Mac огромен: иногда он вмещает в себя многие годы (Например, Half-Life).

В силу производственных трудностей и реализации через третьи руки (правообладатель – разработчик порта – Mac App Store), цена на игры завышенная и достигает консольного уровня. И именно цена, а не качество, делает игры на Mac премиальными. Так не пойдет.

Одновременные релизы для ПК и Mac по-прежнему остаются исключенями. Лишь Blizzard на постоянной основе выпускает игры для обеих платформ. (До Mass Effect этим отличалась и BioWare).

Сейчас релиз эксклюзива класса “А” на Mac OS кажется чем-то немыслимым. Равенство – лучшее, на что мы можем расчитывать. И даже оно остается нарушением привычных правил. Mac, несмотря на свою растущую популярность, остается нишевой платформой, которую издатели не рассматривают как источник возможного заработка.

Bioshock Infinite на днях пришел на Mac… по цене 40$

Что изменит ситуацию?

Если бы Apple владела собственной игровой студией, то ситуация поменялась бы в корне. Представьте только топовую игру высшего класса, которая выйдет исключительно для OS X. Это была бы фантастика. Проблемы железа не столь существенны: целенаправленная разработка позволила бы оптимизировать любой проект под каждый отдельный компьютер в яблочном ассортименте.

И, учитывая доходы компании, дело только в желании.

На данный момент лишь редкие хиты добираются до Mac App Store. На днях появились Bioshock: Infinite и кошмарный SimCity, поруганный всем за отвратительную оптимизацию.

Я верю в Mac как игровую платформу. Осталось лишь дождаться, когда руководство Apple тоже в него поверит.

(с)

Отсебятина переводчика: Взгляд Питера, конечно, несколько утопичен, но его позиция не лишена здравого смысла. Суть в том, что игровые префернции вполне могут стать еще одним двигателем продаж и роста популяризации яблочных компьютеров. Тут, конечно, одного проекта мало, но если эксклюзивы начнут выходить на регулярной основе, то никаких вопросов не останется.

Другое дело, что Mac никогда не были игровыми компьютерами. Рынок игровых тайтлов Mac App Store получил свое развитие, как ни странно, исключительно в силу появления iPhone: появилась куча людей, которые купили яблочный компьютер из-за “брэнда” и в итоге разочаровались в отсутствии возможности “побегать в CS” или поиграть в последние нашумевшие хиты. И пришли новые разработчики, соблазненные легкостью портирования с iOS на OS X. Однако закоренелые маководы знают, что в общем и целом Mac – не игровая платформа и покупаться она должна совсем из других соображений.

Разрабатывать на OS X невыгодно хотя бы потому, что, как это подметил Питер, Mac остался нишевым продуктом. Игры на Mac в том количестве, в котором они выходят на ПК, никому не нужны. Особенно во времена, когда прибыльность ПК-рынка для издателей и разработчиков тоже ставится под сомнение.

Таким образом, появление у Apple собственного разработчика в целом ситуацию изменит не сразу (если вообще изменит), но в любом случае станет жирным плюсиком для OS X как премиальной платформы. Да и к тому же, почему бы и нет?

Exit mobile version