Рене Ритчи, главный редактор портала iMore.com, решил сравнить iOS и Android разработчиков, откинув в сторону всякие цифры, которыми нас постоянно кормят различные аналитики. Почему же, при повальной популярности Android-устройств, множество талантливых разработчиков создают свой софт исключительно для iДевайсов?

_______________________________________________________________________________________________________

После релиза первого iPhone Apple выпустила iPhone SDK (Software Developer Kit), стараясь сделать акцент на том, что этот инструмент предельно похож на аналогичный для OS X. Даже framework (структура программной системы) был назван Cocoa Touch, что демонстрировало родство с Objective-C Cocoa на Mac. Конечно, различия были, но эта схожесть программного ядра сделала iPhone и iPad не просто доступными для OS X-разработчиков, она сделала эти устройства интересными для них.

Разработка на Mac, несмотря на то, что яблочные компьютеры не были особо популярны (особенно после того, как Windows-ПК заняли 90% рынка), всегда привлекала невероятно талантливых и упорных разработчиков, для которых такие слова “дизайн” и “пользовательский опыт” не были пустым звуком. К тому же комьюнити OS X включало в себя не только макинтошников, но и бывших адептов NexT. Уровень таланта к сожалению никогда не соответствовал занятой доле рынка. Большинство из этих потрясающих разработчиков не просто хотели собственные iPhone и iPad. Они хотели создать собственные приложения для iOS.

Конечно, в App Store есть множество разработчиков, не имевших опыта работы с Mac: это касается и игроделов, и множества девелоперов, вдохновленных популярностью системы. Но, если приглядеться, то окажется, что львиная доля лучших и интереснейших приложений (от Tweetbot до Letterpress) создана теми, кто до этого работал в Apple или создавал софт для Mac, теми, кто совершенно не заинтересован в создании программ для других платформ.

Разработка на Android разительно отличается от iOS, его SDK основано на java, что соответственно понижает порог скиллов и навыков девелоперов. В отличие от Cocoa на Mac, наследие java не включает в себя дизайнерские изыски или потрясный пользовательский опыт. Оно прежде всего основано на мульти-платформенном интерфейсе, который люди вынуждены использовать вместо того, чтобы сделать какой-то выбор. Разработчики Android талантливы, некоторые, возможно, гениальны, но они не имеют того культурного багажа, который остался у Mac-девелоперов.

Есть множество прогнозов, которые говорят о том, что доля Android на рынке растет, а, следовательно, разрабатывать для Android куда выгоднее. Но это ошибочно. Люди и разработчики – это не просто цифры. У них есть вкус. Есть объективные и необъективные предпочтения. Если бы это было не так, то все поразительные приложения на iPhone 2008-го года уже были бы написаны для Symbian, PalmOS, Blackberry и Windows Mobile за несколько лет до релиза яблочного телефона. Или весь поразительный софт для Mac появился бы на Windows на десятилетия раньше.

Конечно, 2014-ый год не будет повторением 2008-го. Но трудно представить, чтобы те силы, которые действовали тогда для рынка ПК и ранних тач-смартфонов, не будут действовать сейчас или в будущем. Даже в наши дни некоторые приложения от Google для iOS получают полезные фичи раньше, чем на Android, да и выглядят зачастую лучше в плане дизайна.

В то же время, грядущий “бюджетный” iPhone вполне сможет изменить и ситуацию с цифрами. На данный момент iPod touch является самыми дешевым способом приобщиться к iOS. Android же особо не разбегается на плееры, оставляя эту нишу своим телефонам. Из-за цены люди, которым плевать на смартфон как таковой, увеличивают дозу рынка Android.

Таким образом, iPhone 5C фактически уничтожит iPod touch, но Apple никогда не мешала собственным продуктам поглощать друг друга. Сегодня продажи iPod падают, а продажи гуглофонов растут. Именно поэтому “бюджетный” яблочный телефон будет более конкурентоспособным и популярным способом получить доступ к iOS и App Store.

Новые потребители, которым еще предстоит впервые приобщиться к числу обладателей “умных” девайсов, станут благотворным стимулом для новых и старых разработчиков.

В скором времени многие девелоперы перестанут мучаться в сомнениях, выбирая, для какой платформы следует создавать софт: для любимой или для самой массовой. Теперь единственной мыслью разработчика будет: “о, моя любимая платформа расширяется и получает новых пользователей, за дело!”. Лучшие яблочные умы программирования охватит то же воодушевление, которое почувствовали Mac-девелоперы после выхода iPhone.

А если добавить к этому iOS 7, которая может изменить любые представления о том, как должно выглядеть и работать мобильное приложение, то о Android-разработке можно забыть. Новые приложения, созданные талантливыми, заинтересованными, Apple-центричными разработчиками, будут выглядеть как настоящее будущее в вашем кармане. А это стоит многого в мире конкурентов, чьи творения к будущему никакого отношения не имеют.