Работа над игрой началась ещё в конце 1981 года, создавал её программист Стив Капс. Написана «Алиса» была на Pascal. По сюжету игрок должен был довести Алису от одного края псевдотрехмерной шахматной доски до другого. Время учитывалось, подолгу оставаться на одной клетке было нельзя. При этом персонажи игры были срисованы с классических иллюстраций Джона Тенниела. По тем временам игра казалась исключительно красивой.
Брюс Дэниелс, один из программистов, работавших над ПО для Liza, продемонстрировал игру членам команды Macintosh и те были в восторге. Увлекало всё — и графика, и игровой процесс.
«Алиса» была адаптирована для Мас. Причём на этом компьютере она запускалась быстрее и работала лучше. А всё благодаря более производительному процессору. Постепенно игра обрастала различными опциями. Например, появилась возможность выбирать уровень сложности, появилось подробное описание, различные дополнительные эффекты и «пасхальные яйца». В улучшении игры участвовали «всем миром» — кто тестировал, кто придумывал новые идеи… Даже тот же Возняк приложил некоторые усилия, предложив улучшения в графике.
А когда игру увидел сам Джобс, то он потребовал, чтобы программиста обязательно переманили в команду Mac. Впрочем, Капс работал над решением важных задач, и сразу же осуществить это пожелание не удалось. Он перешёл под управление Джобса только в 1983 году, когда все основные работы над Liza были завершены. В команде Macintosh он трудился над такими приложениями, как Finder.
В том же 1983 году начались переговоры о публикации игры, чем должна была заняться компания Electronic Arts. Однако Джобс в итоге настоял на том, чтобы издательством занималась сама Apple.
Игра была оформлена очень красиво. Дискета с ней помещалась в картонную коробку, оформленную под старинную книгу, разрисованную гравюрами, одна из которых скрывала логотип любимой Капсом хардкор-панк группы Dead Kennedys. Игра к тому времени получила окончательное название — «Alice. Through the Looking Glass». Презентация её состоялась сразу же после представления самого Macintosh.
Интересно, что поскольку сама игра занимала лишь часть дискеты на 512 Кб, то вместе с ней были записаны также и некоторые бонусы. Такие, как различные шрифты, часы, способные исполнять роль скринсейвера и программа генерации лабиринтов различной сложности «Amazing» (по сути, тоже игра).
httpv://youtu.be/xd6uhfXGA6A
К сожалению, далеко не самые успешные продажи первых Macintosh не позволили «Алисе» стать сколь-нибудь популярной. Но у всех владельцев iPhone и iPod touch теперь есть возможность поиграть с «Alice. Through the Looking Glass». Подробности здесь.
Это был 42-й выпуск рубрики 100 интересных фактов про Apple, которая выходит каждый четверг. В прошлом выпуске рассказывалось про то, что Apple мечтала о создании Siri ещё в 1987 году.