О чем вам говорит имя Питер Бэланджер (Peter Belanger)? – Вполне вероятно, что ни о чем. На самом же деле, работы этого американского фотографа вы точно видели не раз, а может, наблюдаете их каждый день, не зная автора. Nike, eBay, Pixar – вот только несколько известных брендов, чьи продукты попадали под объектив его камер. Среди его клиентов – и компания Apple, которая обязана ему снимками, ставшими со временем настоящими иконами. Ресурс The Verge опубликовал эксклюзивное интервью, в котором фотограф рассказал о себе, своей работе и опыте сотрудничества с “яблочной” корпорацией. Мы предлагаем вам перевод их беседы.

Где Вы сейчас?

Я только что уложил детей спать и жду, пока сериал “Безумцы” (Mad Men) загрузится с iTunes.

В Вашем портфолио указано, что вы специализируетесь на съемке товаров и рекламных продуктов. Как Вы пришли к этому?

Когда я изучал фотографию, программа нашего курса делала уклон именно на творческую часть съемочного процесса (концепт и идеи снимков важнее техники). Нужно было достичь такого результата, чтобы ваши снимки можно было выставлять в музее. Как-то меня заинтересовала коммерческая сторона дела и я подал заявку на стажировку в Сан-Франциско. Я понял, что в области коммерческой фотографии там было, “где разогнаться”, в силу большого количества производственных компаний в Силиконовой Долине. Это было время “взлета” компьютеров и компьютерной верстки. Мне пришлись по духу работа с клиентами и решение всевозможных головоломок в ходе сотрудничества с ними. А еще больше меня прельщала та перспектива, что я смогу зарабатывать на жизнь делом, которое мне действительно нравилось.

Какие авторы влияют на Ваши работы или вдохновляют Вас?

Не могу выделить какой-то конкретный источник вдохновения, но мне нравится рассматривать современные журналы, где можно найти креативные снимки и новые стили. Я часто наблюдаю те веяния в снимках, которые могут кардинально отличаться от моего стиля, но у них будет прекрасное освещение или уникальная композиция. Также немало можно почерпнуть из телешоу и фильмов.

Технические детали Ваших съемок колеблются между обманчивой простотой и невероятной сложностью. Иногда трудно даже рассмотреть объект съемки из-за осветительных установок. Можете в целом описать, как Вы планируете съемочный процесс?

Самое важное условие – это количество снимков, которое нужно сделать за день. Я стараюсь выстраивать план съемок так, чтобы у меня хватило времени обеспечить каждому кадру хорошее освещение. В идеале, я анализирую суть товара, который собираюсь снимать, и то, какой свет подойдет ему наилучшим образом. Иногда проще снимать вещи не на нужной поверхности (которую можно потом добавить на фото). Если у меня выдалась очень тяжелая съемка, значит все должно было быть выставлено настолько идеально, чтобы я мог контролировать каждый отсвет и тень индивидуально.

Если у меня мало времени или с объектом съемки очень трудно “поладить”, я стараюсь упростить систему освещения. Как-то в Академии Наук я снимал дорогие кожаные туфли, по которым ползали живые змеи. Я использовал очень щадящий свет, потому как змеи все-равно двигались, как им того хотелось, а у меня было очень мало времени для каждого снимка.

Какая камера ближе всего к Вам в данный момент?

Canon 5D Mark III – это моя “дежурная” камера, а мой рабочий объектив – 24-70 мм; если бы мне пришлось выбирать только один объектив, я выбрал бы этот. Он справляется в любых ситуациях. Я всегда поражаюсь, какая у него мелкая глубина резкости при светосиле f/2.8.

Вы делаете снимки, которые видит и знает множество людей, но большинство из них наверняка не знает, что Вы и есть тот самый автор. Я постоянно замечаю Ваши работы на улицах Нью-Йорка. Как Вам удалось так тесно сотрудничать с Apple?

Когда я только начинал карьеру, я работал фрилансером в агентствах, у которых были связи с Apple. Со временем агентства развивались, а многие дизайнеры и производители уходили туда работать. Благодаря тому, что со многими из них мы поддерживали связь, они продолжали работать со мной. Мне очень повезло, что эти отношения не были утраченными.

Не могли бы Вы описать творческий процесс во время съемок для Apple?

У команды Apple всегда были качественные монтажные списки и готовые наброски того, что им нужно. Мы работали вместе с их талантливыми арт-директорами, превращая эти наброски в фотографии. Мы начинали с того, что определялись с положением товара, а потом занимались освещением. Поскольку девайсы Apple созданы из тщательно подобранных материалов, было важно, чтобы свет подчеркивал каждый из них. Я начинал с какой-то определенной области и думал, как бы подать ее в наилучшем свете. Как только справлялся с одной, переходил к следующей. Вот почему мои фотосеты так выматывают: мне нужно контролировать каждую площадь, чтобы на случай, если клиент попросит растянуть яркие участки, я смог бы это сделать. Это похоже на работу с картинкой в фотошопе: вы не можете сделать все на одном слое изображения. Для меня освещение – как эти слои: я могу настроить его индивидуально, чтобы добиться желаемого результата.

Как Вы совмещаете работу с камерой и пост-обработку снимков в процессе работы над ними?

Я стараюсь “выжать” из камеры все, что можно. Даже снимки, которые на первый взгляд кажутся удачными, зачастую нуждаются в обработке, ведь все погрешности не рассмотришь, пока не увеличишь их на 100%. На поверхностях, которые кажутся гладкими, обязательно обнаружатся какие-то трещины, осколки или другие дефекты при увеличении. Хотя, иногда мне нравится делать снимки, которые я прозвал “фотографиями Франкенштейна”. Я снимаю разные части объекта, а потом соединяю их в Photoshop. Эта техника приходится очень кстати, если я хочу избежать чрезмерной реальности в снимках или, просто, хочу добиться эффекта, которого не даст обычная съемка на камеру. В прошлом году я сделал обложку альбома для группы The Brokenmusicbox, которая была создана из отдельных частей, чтобы создать такое сочетания света и картинки, которое не вышло бы никак иначе.

Что Вы снимаете для себя?

Своих деток! Знаю, звучит скучновато, но, поверьте, это не так. Я снимаю их каждый день с момента их рождения и для меня это прекрасная разрядка потому, что эти фотографии отличаются от моих рабочих кадров. Я могу жать на кнопку затвора, не заботясь о том, что скажет об этих фото клиент или кто-либо другой. А без этого давления я могу экспериментировать и рисковать. Я – из тех папочек, которые заявляются на бейсбол с 400-миллиметровым объективом, а потом слышат, как их дети говорят своим друзьям: “Не обращайте на него внимания – это у него работа такая”. В конце каждого года я делаю книгу из 365-ти фотографий для своих детей, вот только недавно закончил уже 10-ю. Я даже как-то снимал свою семью для одной из маркетинговых кампаний Apple.

Если бы Вам выпал шанс наблюдать за работой другого фотографа, кто бы это был?

Было бы здорово оказаться на съемочной площадке с Антоном Корбейным (Anton Corbijn). Я уже много лет являюсь поклонником его творчества, особенно после того, как он поработал с моими любимыми музыкальными группами – Depeche Mode и U2. У него и клиентура другая, и стиль во многом отличается от моего. Его снимки могут казаться простыми, но в каждом из них хранится своя история.

Автор: Антон Корбейн. Группа U2

Какие инструменты и приложения Вы используете для работы?

Из софта я пользуюсь Aperture для архивирования и конвертирования изображений, а также Capture One и Photoshop. Еще есть приложение xScope – маленькое, но удачное. Благодаря Evernote и Dropbox удается очистить рабочий стол от горы бумажек, а с помощью Blinkbid оцениваю и выставляю счета. Вообще, я стараюсь идти в ногу со временем. Вплоть до прошлого года, например, использовал только лампы Profoto, а теперь добавил к ним еще лампы Broncolor. В студии снимаю с цифровым задником Phase One, павильонной камерой Sinar X и системой камер Phase One 645. Вне студии пользуюсь Canon 5D Mark III.

Какой Ваш любимый фильм?

Один из моих любимых – “Настоящая любовь” (True Romance, 1993), там страсть просто зашкаливает. Он показал, на что готовы пойти люди, ради своих любимых, и стер границы между “правильным” и “неправильным”. Я даже хотел назвать нашего первого ребенка Алабамой в честь главной героини, но жена была против.

Кто или что является объектом Вашей мечты?

Новые вещи, которые еще никто не запечатлел на снимках. Меня больше интересует то, как снять ту или иную вещь, чем виденье этой вещи другими фотографами, которые пытаются навязать мне его своими снимками.

Оригинальную версию интервью читаем на портале The Verge.