Если ваш сосед купил iPhone и щеголяет со своей обновкой довольный, как слон, это вовсе не означает, что вы помчитесь за ним на следующий же день в магазин. Мотивации маловато. А вот если подаренному iPhone радуется даже злобный и асоциальный Доктор Хаус, которого мы ежедневно видим на экране, то кто знает – может, и вправду пора бежать в магазин? В Apple прекрасно знают о том, как лихо на нас влияет скрытая реклама в кино, и успешно пользуются этим, внедряя свои продукты в нужное время в нужные места.

Продакт-плейсмент или размещение рекламы в кино – пожалуй, один из самых успешных маркетинговых ходов компании. В Apple не перестают утверждать, что за рекламу на экранах они не платят ни цента, и хотя верится в это с трудом, у таких заявлений есть право на существование. И вот вам доказательство. В 1996 году глава маркетингового отдела Apple Джон Гольцман позаботился о том, чтобы компьютер PowerBook “засветился” в первой части фильма “Миссия невыполнима”. Вместо денег, Apple предложила создателям фильма услугу, “от которой они не смогли отказаться”. Купертиновцы пообещали продвигать фильм в своей официальной рекламе PowerBook и слово свое сдержали.

http://www.youtube.com/watch?v=rRbzN62GgkE

Интересные подсчеты получились у компании Front Row Analytics, которые проанализировали, во сколько бы обошлось Apple размещение рекламы в некоторых популярных фильмах. Так, например, продакт-плейсмент в последней части той же “Миссии невыполнимой” вылился бы в больше 23 млн. долларов. Поскромнее оценили рекламу в “Восстании планеты обезьян” и в “Трансформерах” – всего 3 – 4 млн. “зеленых”.

Позицию “яблочных” комментирует голливудский продюсер Гевин Полон: «Apple не будет платить за рекламу, но компания всегда готова раздавать бесконечное множество своих компьютеров, iPad и iPhone совершенно бесплатно. И это своего рода взятка».

Взятка – не взятка, но в 2010 году компания получила ежегодную премию Brandcameo Product Placement Awards в категории “Наибольшее количество продакт-плейсмент”. Реклама “яблочной” продукции появилась в 30% фильмов, которые возглавляли рейтинги кассовых сборов США за 2010 год, а уже в 2011-м цифра поднялась до 40%.

Вот Тони Старк, он же Железный Человек, он же Iron Man, мастерит свои прибамбасы на Apple Cinema Display.

А вот “Девушка с татуировкой дракона” с героем Дениэла Крэйга выискивает что-то на MacBook Pro.

Ну а про “Доктора Хауса” я вообще молчу, учитывая, что там практически все медицинские тесты проводятся на компьютерах Apple.

Кстати говоря, эффект от рекламы в популярных ТВ-драмах или ТВ-шоу, пожалуй, еще сильнее, чем от продакт-плейсмента в полнометражках. Хотя бы потому, что новую часть “Железного человека” мы видим в лучшем случае раз в год, а вот на Кэрри Брэдшоу, главную героиню сериала “Секс в большом городе”, которая неизменно работает на “яблочных” ноутбуках, наблюдать можно чуть ли не каждый день.

Из-за того, что логотип-яблочко так часто мелькает на экранах, Apple регулярно критикуют за излишнюю навязчивость и откровенное насаждение своих товаров зрителям/покупателям. Что сказать, у известности всегда есть обратная сторона, ведь ваш успех обязательно не даст кому-нибудь спокойно спать. Можно сколько угодно обзывать купертиновцев диктаторами и манипуляторами, но в грамотности размещения рекламы их не упрекнешь. Мы видим Apple, мы знаем Apple, мы покупаем Apple.

[admemacdigger]